Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

МБОУ Николаевская СОШ не участвует в международной образовательной деятельности.

 

 

 

 dostipsreda.jpg

 «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 

Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 Специально оборудованные учебные кабинеты.

 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО.

 Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи (36 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). 

В МБОУ Николаевская СОШ  специализированное питание для  инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено в виду отсутствия детей, нуждающихся в таком питании.  Организовано  питание, меню которое утвержденов установленном порядке в соответствии с примерным меню.

 Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы.

 

 

Специальные условия охраны здоровья.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Николаевская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ФаП с. Николаевка.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

  1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

  1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
  2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

 Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  1. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  1. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  1. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  1. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  1. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа  в интернат имеется.

 Доступ осуществляется при помощи учителя.

 Федеральные документы:

"Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

"Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 № 1309

 

Реалибитационный паспорт МБОУ Николаевская СОШ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Региональные документы

 

Методические материалы по совершенствованию методики преподавания детям с ОВЗ и инвалидностью с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения

Информационная справка о состоянии системы образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в Амурской области на 1 сентября 2020 года

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2020 № 07-7169.

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 07-7306.

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 10.12.2020 № 07-7571

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 07-7596

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2020 № 07-7953

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 29.12.2020 № 07-8023

Приказ Минобрнауки от 22.12.20 №1344 Об утверждении порядка обучения на дому

Приложение к приказу Минобрнауки от от 22.12.20 №1344 Об утверждении порядка обучения на дому

Список профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется набор лиц с ОВЗ, имеющих отклонения в умственном развитии, на обучение по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих на 2020/21 учебный год

Доклад об организации дистанционного обучения в Амурской области

Письмо министерства образования и науки Амурской области от 08.04.2020 № 02-2608 об обеспечении питанием

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 26.03.2020 № 07-2408 об организации дистанционного образования детей с ОВЗ

САНПИН 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся  по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Дистанционное обучение детей с ОВЗ


 

 

 

Меню на 12 ноября 2020 года

Меню на 13 ноября 2020 года

Меню на 16 ноября 2020 года

Меню на 17 ноября 2020 года

Меню на 19 ноября 2020 года

Меню на 23 ноября 2020 года

Меню на 24 ноября 2020 года

Меню на 25 ноября 2020 года

Меню на 30 ноября 2020 года

Меню на 1 декабря 2020 года

Меню на 7 декабря 2020 года

Меню на 9 декабря 2020 года

Меню на 10 декабря 2020 года 

Меню на 11 декабря 2020 года

Меню на 14 декабря 2020 года

Меню на 15 декабря 2020 года

Меню на 16 декабря 2020 года

Меню на 17 декабря 2020 года

Меню на 18 декабря 2020 года

Меню на 21 декабря 2020 года

Меню на 22 декабря 2020 года

Меню на 23 декабря 2020 года

Меню на 24 декабря 2020 года

Меню на 25 декабря 2020 года

Меню на 28 декабря 2020 года

Меню на 29 декабря 2020 года

Меню на 30 декабря 2020 года

Меню на 11 января 2021 года

Меню на 12 янврая 2021 года

Меню на 13 янврая 2021 года

Меню на 14 янврая 2021 года

Меню на 15 января 2021 года

Меню на 18 января 2021 года

Меню на 19 января 2021 года

Меню на 20 января 2021 года

Меню на 21 января 2021 года

Меню на 22 января 2021 года 

Меню на 25 января 2021 года

Меню на 26 января 2021 года

Меню на 27 января 2021 года

Меню на 28 января 2021 года

Меню на 29 января 2021 года

Меню на  01 февраля 2021 года

Меню на  02 февраля 2021 года

Меню на  03 февраля 2021 года

Меню на  04 февраля 2021 года

Меню на 05 февраля 2021 года

Меню на 08 февраля 2021 года

Меню на 09 февраля 2021 года

Меню на 10 февраля 2021 года

Меню на 11 февраля 2021 года

Меню на 12 февраля 2021 года   

Меню на 15 февраля 2021 года

Меню на 16 февраля 2021 года

Меню на 17 февраля 2021 года

Меню на 18 февраля 2021 года

Меню на 19 февраля 2021 года

Меню на 20 февраля 2021 года

Меню на 24 февраля 2021 года

Меню на 25 февраля 2021 года

Меню на 26 февраля 2021 года 

Меню на 04 марта 2021 года

Меню на 05 марта 2021 года

Меню на 09 марта 2021 года

Меню на 11 марта 2021 года 

Меню на 12 марта 2021 года

Меню на 15 марта 2021 года

Меню на 16 марта 2021 года

Меню на 17 марта 2021 года

Меню на 18 марта 2021 года  

Меню на 19 марта 2021 года

Меню на 22 марта 2021 года

Меню на 23 марта 2021 года

Меню на 24 марта 2021 года

Меню на 29 марта 2021 года

Меню на 31 марта 2021 года

Меню на 1 апреля 2021 года

Меню на 2 апреля 2021 года

Меню на 5 апреля 2021 года

Меню на 7 апреля 2021 года

Меню на 8 апреля 2021 года

Меню на 9 апреля 2021 года 

Меню на 12 апреля 2021 года

Меню на 13 апреля 2021 года

Меню на 14 апреля 2021 года

Меню на 15 апреля 2021 года 

     

  

  

Copyright © 2021 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.