Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

 

 

Программа разработана и реализуется: педагогическим коллективом

совместно с объединенным родительским комитетом, Управляющем советом.

 

Публичный доклад о деятельности  МБОУ Николаевская СОШ и реализации

программы предполагается систематически размещать на официальном сайте

                                                                                         2014 год

                                                  Содержание                                                                   Стр.

1.    Паспорт Программы развития МБОУ Николаевская СОШ  ………………………. 3 – 6                                                                                     на период 2014 – 2019 г. 

2.    Информационно-аналитическое обоснование Программы 

2.1. Информация о  Школе………………………………………………………………..   7 – 8  

2.2. Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития  предшествующей редакции  ……………………………………………………….   8 – 12

3.    Концепция Программы развития ……………………………………………………  12 – 16

4.    Стратегия реализации концепции Программы развития 

4.1. Внедрение инноваций в систему организации учебно-воспитательного

        процесса ………………………………………………………………………………  16 – 17

4.1.1. Модернизация методической службы школы ……………………………………. 17 – 18  

4.1.2. Развитие преемственности между учреждениями дошкольного образования                      и школой …………………………………………………………………………….. 18 – 19

4.1.3. Совместная с родителями и общественными организациями педагогическая деятельность ………………………………………………………………………… 19

4.1.4. Развитие единой информационной среды школы ………………………………..  19 – 20

4.1.5. Расширение самостоятельности школы …………………………………………..  20

4.1.6. Изменение школьной инфраструктуры …………………………………………...  20 – 21

5.2. Успешность каждого ребенка – критерий эффективности учебно-воспитательного процесса ……………………………………………………………………………………  21 

5.2.1. Создание условий для повышения качества образования ……………………….  21 – 22  

5.2.2. Развитие предпрофильного обучения …………………………………………….. 22 

5.2.3. Развитие системы поддержки талантливых детей ……………………………….  22 – 23 

5.2.4. Развитие системы дополнительного образования ………………………………..  23

5.2.5. Совершенствование воспитательной системы …………………………………...  23 – 24  

5.2.6. Развитие ученического самоуправления ………………………………………….  24 

5.3. Приоритет учебно-воспитательного процесса – здоровье ребенка ……………….  24 – 25

5.3.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся ………………………………  25 – 26

5.3.2. Организация профилактической работы по предупреждению асоциального                 поведения обучающихся …………………………………………………………..   26 – 27 

5.3.3. Создание комфортной образовательной среды школы …………………………   27

6. Условия реализации программы развития …………………………………………..   27 – 28

7. Этапы реализации программы развития …………………………………………….    28 – 30

8. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы …….   30 – 32

9. Анализ рисков реализации программы развития ……………………………………   32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА            

НА ПЕРИОД 2014-2019 г.г.

 

Наименование Программы

ШКОЛА КАК ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯСВОБОДНОЙ И УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ

Нормативно-правовая база

Программы

  • Конвенция «О правах ребенка»; (одобрена Генеральной  Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года №1998 года №124
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
  • Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.
  • Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Типовое положение об общеобразовательной школе.
  • Устав  МБОУ Николаевская СОШ.

За

Заказчик

Программы 

Субъекты образовательного процесса: обучающиеся,

педагогические работники (администрация, педагоги,

классные руководители, педагоги системы

дополнительного образования, родители обучающихся)

Программа принята          

Педагогический совет  школы, протокол заседания № 2 от 05 ноября 2014 года

Разработчики Программы 

 

 Михеева Л.А. - директор;   Алексеева И.Ю. - заместитель директора по УВР; педагогический коллектив школы.

От  Управляющего Совета: Устинова Т.В., Селезнев Р.А., Бакунькина Олеся, обучающаяся 11 кл., Селиверстов Даниил, обучающийся 11 кл.

Исполнители Программы 

Трудовой коллектив школы, обучающиеся, родители (законные представители), стратегические партнеры, заинтересованные учреждения и ведомства.

Краткая аннотация Программы

Программа развития школы на период с 01.11.2014 г. по 31.08.2019 г. разработана на основе анализа результатов выполнения предшествующей Программы развития школы «Школа территория здоровья» (2009-2014 гг.).   Вместе с тем, она определяет концепцию и механизмы использования как богатых традиций  жизнедеятельности нашей школы, так и широких возможностей высокопрофессионального кадрового потенциала и хороших материальных условий нашего учреждения для решения задач модернизации и повышения качества образовательного процесса.

Программа в качестве приоритетных определяет следующие направления развития школы, которые позволят нам вывести образовательный процесс на качественно-новый уровень:

  • развитие демократической модели управления школой в условиях новой системы финансирования;
  • дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и современными требованиями к уровню правовой культуры, экономического и экологического образования;
  • сохранение и развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения индивидуального развития одаренности учащихся;
  • формирование среды непрерывного  образования, основанного на принципах преемственности;
  • информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия современным требованиям;
  • воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.

Цель Программы

Создание модели образовательного пространства школы, в

которой личностно-ориентированная деятельность всех

участников педагогического процесса направлена на

повышения качества образования, развитие обучающихся,

их личной успешности в обществе, посредством

эффективного использования современных

образовательных технологий.

 

Основные задачи Программы

  1. vСоздать условия для обеспечения обучающихся школы доступного общего и дополнительного образования.
  2. vВнедрять современные стандарты качества образования, инструментов его внутреннего аудита, обеспечивающих индивидуальный подход к обучающимся и достижение их успешной социализации в условиях инновационной экономики.
  3. vРазвитие условий в образовательной системе школы для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни.
  4. vРазвивать системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся школы.
  5. vСоздавать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района в образовании.
  6. vОбеспечивать эффективное управление образовательной системой МБОУ Николаевская СОШ.
  7. vСовершенствовать работу с педагогическими кадрами, повышая их профессиональную компетентность, способность творчески работать вновых социально-экономических условиях.

 

Принципы Программы

  1. vПринцип многополюсности и единства образовательного, развивающего и воспитательного пространства школы.
  2. vПринцип свободы выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
  3. vПринцип открытости (Программа открыта для обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).
  4. vПринцип командности (программа предполагает дружную и слаженную работу педагогического коллектива как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям развития школы).
  5. vПринцип креативности (Программа предполагает творческий подход к ее реализации, оставляет место для творческий инициативы педагогов в рамках достижения поставленных целей).
  6. vПринцип общественного соуправления (Программа определяет участие в управлении развитием школы родительской общественности, органов ученического управления).
  7. vПринцип сотрудничества (Программа предполагает тесное сотрудничество школы с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей).

Сроки и этапы реализации

ноябрь 2014 года – август 2019 года

1 этап (сентябрь 2014 г.- август 2015 г.) – организационно-внедренческий

2 этап (сентябрь 2015 г. – август 2018 г.) – апробационно-внедренческий

3 этап - завершающий этап (анализ результатов выполнения Программы, разработка новой Программы развития школы).

Основные мероприятия Программы

  1. vРеализация целевой подпрограммы «Управление качеством образовательного процесса»
  2. vРеализация целевой подпрограммы «Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся»
  3. vРеализация целевой подпрограммы воспитания «Будущее начинается сегодня»
  4. vРеализация целевой подпрограммы информатизации образовательной среды школы

Основные индикаторы достижения целей Программы развития

1.Удовлетворенность всех родителей и учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

2. Достижение всеми учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с федеральными образовательными стандартами

3. Повышение количества учебных предметов, реализуемых с использованием информационных технологий

4. Увеличение числа школьников, включенных в систему дополнительного образования в школе

5. Увеличение числа учащихся, вовлеченных в проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность

6. Обеспечение дистанционными формами обучения всех нуждающихся в данном виде образования учащихся школы

7. Рост числа учащихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления

8. Рост числа учащихся, вовлеченных в работу детских общественных объединений

9. Рост числа учителей с высшей и первой квалификационной категорией

10. Рост числа учителей, вовлеченных в инновационную деятельность

11. Доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах

12. Рост заработной платы педагогов

13. Обеспечение свободного доступа родителям учащихся к информации, а так же возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды школы

14. Развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой с участием родителей, учащихся, общественности, педагогов в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

15. Развитие сотрудничества школы с социальными партнерами – профессиональными учебными заведениями, библиотеками, театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, психологическим центром, учреждениями медицины, правоохранительными органами и другими

Система организации управления и контроля  исполнения Программы

Управление и контроль  реализации Программы осуществляется Управляющим советом школы.

Директор школы, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Для разделения полномочий на основе Программы развития школы разрабатываются вспомогательные программы. За реализацию вспомогательных программ несут ответственность: 

ü  «Управление качеством образовательного процесса» (И.Ю. Алексеева)

ü  «Сохранение и укрепление здоровья» (Н.Г. Флока)

ü  Программа воспитания «Будущее начинается сегодня» (Сахабутдинова В.Б.)

ü  Программа информатизации образовательной среды школы (Алексеева И.Ю.)

Ответственные 1 раз в четверть проводят самоаудит деятельности по подотчетному каждому из них направлению развития школы, а также отчитываются о ходе и результатах выполнения вспомогательных программ на административных совещаниях (1 раз в четверть), 1 раз в год на заседании педагогического Совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения аналитических отчетов на школьном сайте.

В июне 2019 года формируется аналитический отчет о выполнении Программы развития школы.

  1. 1.Информационно-аналитическое обоснование Программы

Аналитическое обоснование  Программы развития основывается на результатах маркетингового анализа, внешней и внутренней экспертизы. Результаты внешней и внутренней экспертизы соотнесены и не имеют принципиальных расхождений. Задача стратегического управления развитием школы состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы поддерживать потенциал школы на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы возможность стабильно развиваться.

 

2.1.            Информация о МБОУ Николаевская СОШ

Полное наименование Учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа

 

Сокращенное наименование Учреждения

МБОУ Николаевская СОШ 

 

 Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Учредитель ОУ

Муниципальное образование Зейского района Амурской области

Уполномоченный орган, осуществляющий функции учредителя

Отдел образования администрации Зейского района

Год основания ОУ,

месторасположение

Школа основана в 1954 году.

963210, Амурская область Зейский район с. Николаевка ул. Ключевая, д.1. (средняя школа)

963210, Амурская область Зейский район с. Николаевка ул. Центральная, д.3.(дошкольное образование)

Телефон 

e-mail:   

 

8(41658)46-1-23.

nik_soch@mail.ru

 

Официальный сайт школы

www.niksosh.ru

Фамилия, и.о.

руководителя

Михеева Людмила Александровна

Лицензия (дата

выдачи, номер, кем

выдана)

Регистрационный номер: ОД 4132

 Серия, номер бланка: РО № 017658

 Срок действия: бессрочная

Аккредитация (дата

выдачи, номер, кем

выдано)

Регистрационный номер: 02299

 Серия, номер бланка: ОП 018869

 Свидетельство действительно по 05 мая 2015 года

Форма ученического

самоуправления

Совет старшеклассников

Формы государственно общественного управления. Наличие родительского,

попечительского советов

  • Педагогический совет школы
  • Родительский комитет школы
  • Управляющий совет школы

 

Помещение и его состояние (год

постройки указать)

Школа имеет одно здание по указанному выше адресу

Режим работы

школы

Пятидневная рабочая неделя

 

 2.2 Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции

Факторы развития        образовательного  учреждения

 

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные

программы,

реализуемые в

учреждении

 

  1. vНацеленность на

достижение высокого уровня знаний.

v Наличие в образовательной программе компонентов федерального базисного учебного плана в полном объеме.

v Универсальность учебного плана: возможность для обучающихся получить базовые знания по всем предметам.

v Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей школьника.

v Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающихся, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

v Организация учебной деятельности на уроке не допускает переутомления (физкультминутки, динами-ческие паузы).

 

 

  1. vИзначально нацелена на

среднего ученика, достигшего необходимого уровня развития к началу обучения.

v Не все обучающиеся соответствуют данным требова-ниям, часть обучающихся испытывают затруднения в освоении образовательной программы ОУ. В дальнейшем у них сужаются возможности быть успешными в учебной деятельности.

v Узок спектр образовательных программ дополнительного образования детей. Они предназначены, в основном, для обучающихся младшего возраста.

v Растет число интеллек-туально пассивных обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

v Вследствие низкой культуры чтения дети испытывают трудности в обучении.

v Дети испытывают трудности при выполнении заданий, в том числе тестовых, требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в анализе собственных работ: не умеют находить ошибки и

устанавливать причинно-следственные связи.

II. Результативность работы

образовательного

учреждения

 

v Все выпускники успешно проходят итоговую аттестацию и получают аттестаты.

 

 

v Недостаточное количество победителей и призеров олимпиад.

v Недостаточное участие в творческих, предметных конкурсах, интеллектуальных и спортивных соревнованиях

различного уровня.

 

III. Инновационный

потенциал

 

  1. vНаличие педагогов,

способных транслировать опыт.

v Способствует развитию индивидуальных наклонностей каждого обучающегося.

v Образовательный процесс организован на основе интеграции здоровьесберегающих технологий.

  1. vВ основе организации

учебно-воспитательной работы лежит проектная деятельность.

 

v Недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

v Сравнительно небольшая группа педагогов применяет интерактивные технологии.

v Научно – исследовательское ученическое общество - начальный этап создания.

IV. Кадровое

обеспечение и

контингент

об учающихся

 

v Профессиональный уровень выше среднего.

v Педагоги и обучающиеся комфортно ощущают себя в школе, любят ее и отмечают хороший психологический климат (по результатам мониторинга).

  1. v

v Стабильность педагогического состава.

v Средний возраст педагогов 43 года.

  1. vНезначительный приток

молодых специалистов.

  1. vНесоответствие между

высокими требованиям программы и психофизическими возможностями части обучающихся.

 

V. Финансово-хозяйственнаясамостоятельность Внебюджетная деятельность.

  1. vВозможность ведения

дополнительных платных услуг.

 

  1. vНедостаточное развитие

системы дополнительных образовательных услуг на базе школы, учитывающих потребности обучающихся и родителей.

VI. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

  1. vПомещения школы

соответствуют требованиям СанПиН и безопасности.

 

v Недостаточная оснащеность классов лабораторным оборудованием.

v Быстроустаревающий фонд учебной литературы.

VII.   Сетевое взаимодействие с учреждениями системыобразования, службами района и социальными партнерами

  1. vШкола сотрудничает с

Учреждениями дополнительного образования.

 

 

  1. vОтсутствие системности в

сетевом взаимодействии с

учреждениями дополнительного

образования, спорта и

молодежной политики.

VIII.  Рейтинговое

положение

учреждения в

районной системе

образования

 

v Стабильный численный состав обучающихся.

v Основная причина выбытия из школы - перемена места жительства.

v Незначительный процент обучающихся, состоящих на различных видах учета.

  1. vВыпускники основной

школы для дальнейшего обучения выбирают свою школу.

  1. vНедостаточное количество

участников и призеров олимпиад.

v Отсутствие профильного обучения на базе школы.

 

IX. Сформированность информационного пространства учреждения

  1. vНаличие сайта.

v Введение электронного журнала.

 

 

 

Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие школы

Благоприятные возможности для развития школы

Риски для развития школы

I. Направления образовательной политики в сфере образования на федеральном, областном и муниципальном уровнях

 

Ориентация федеральной политики на повышение качества образования в конкурентной образовательной среде.

 

Несовершенство системы работы с одаренными детьми.

 

II. Социально экономические требования к качеству образования и демографические тенденции

 

Развитие инновационной

экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированное на профессиональное развитие талантливой личности. Система высшего образования ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов.

 

Выполнение задания

инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой школы.

 

III. Специфика и уровень запросов участников образовательного процесса

Ориентация обучащихся и родителей на высшее образование.

Прагматизм образовательных  запросов родителей и обучающихся, который ограничивает результаты образования.

 

Анализ, проведенный для выявления потенциала развития системы образования школы позволил выявить ее сильные и слабые стороны, перспективные возможности и риски развития. Качество образовательной системы школы определяется устойчивостью, оптимальностью и эффективностью всех ее составляющих. Данный подход определяет наличие традиций и характеристик образовательной системы школы.Таким образом, всесторонний анализ образовательной системы школы позволил

выявить ее сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам можно отнести:

  • наличие достаточно полной инфраструктуры, способной обеспечить доступность

образования, спектр вариативных образовательных услуг;

  • работа педагогического коллектива, ориентированного на инновации в образовании;
  • достаточный опыт организации проектной деятельности обучающихся;
  • большой опыт позитивного взаимодействия с родителями по социально-педагогическому просвещению с целью повышения воспитательного потенциала семьи, а также восстановлению социальной активности семьи в условиях разбалансированности социальных отношений;
  • позитивный опыт в развитии информационно-технологических составляющих в

образовательной деятельности;

  • позитивный опыт организации воспитательной работы и досуговой деятельности в

школе;

  • положительные показатели по итогам государственной итоговой аттестации.

К слабым сторонам относятся:

  • преобладание традиционного опыта организации образовательного процесса, что

сдерживает переход на требования ФГОС по обеспечению предметных, метапредметных и личностных результатов образования;

  • невозможность полного удовлетворения образовательных потребностей в системе

дополнительного образования в школе, необходимость расширения спектра услуг в системе дополнительного образования, позволяющего обучающимся (в том числе обучающимся с особыми потребностями), реализовать свой потенциал в познавательной, творческой, организационной, поисковой, проектной и иных видах деятельности;

  • недостаточное применение новых форм инновационной работы, что сдерживает

развитие системы непрерывного педагогического образования (разработка индивидуальных технологических подходов к достижению планируемых результатов);

  • недостаточная сформированность в образовательной системе школы модели

управления качеством образования, что обеспечило бы ориентацию образовательной деятельности школы на достижение результатов, значимых для развития инновационной экономики (ФГОС второго поколения, человеческий капитал, ключевые компетенции, выявление и поддержка талантливых детей);

  • недостаточная развитость сетевых форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, спорта и молодежной политики.

 

Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы школы позволяют говорить о необходимости перехода образовательного учреждения в режим функциональной стабильности, позволяющий обеспечить качество основных функциональных элементов системы:

  • качество информационно-образовательной инфраструктуры школы, позволяющей стабилизировать элементы организационной культуры (система управления, сетевая информационная связь) и расширить образовательные возможности школы;
  • качество образовательной программы (в соответствии с требованием ФГОС по системе трех «Т»:

- требования к условиям обучения,

- требования к структуре образовательной программы,

- требования к результатам обучения;

  • качество воспитательной системы и системы социально-педагогического сопровождения школьников в условиях разбалансированных социальных отношений;
  • качество педагогического потенциала, способного решать задачи, связанные с инновационными подходами к образованию, а также использовать современные образовательные технологии в обучении и воспитании школьников;
  • эффективность внутришкольной модели оценки качества образования, позволяющей встроить многоуровневые ориентиры развития образовательной организации.

 

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития показывает необходимость системных изменений и активизирует потребность принятия новой Программы развития. 

 

 

3.  Концепция Программы развития

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был успешен, можно».

(А.С. Макаренко)

Происходящие в России кардинальные экономические, политические, социокультурные изменения требуют внесения изменений в систему образования и воспитания. Создавая свою программу развития, школа учитывала контингент обучающихся, пожелание родителей. Все выявленные проблемы были положены в основу создания данной программы развития школы. Мы учитывали и то, что в последнее время произошло явное снижение качества учебной деятельности. Об этом свидетельствуют собеседования и анкетирование родителей и обучающихся, которые считают причинами данного явления утомление однообразной деятельностью, нехватку времени на выполнение домашних заданий, довольно частые заболевания. В результате к 10-11 классам у подростков появляются «болезни поведения» (курение, тяга к слабоалкогольным напиткам, стремление к бесполезному времяпрепровождению). Снижение мотивации к чтению книг напрямую связано с повальным увлечением компьютерными играми.

Анализируя историю развития школы, учитывая вышеперечисленные факторы и обсудив их на педагогических советах, общих родительских собраниях, ученических конференциях, педагогический коллектив принял решение о создании Программы развития Школы «как территории развития свободной и успешной личности».

Программа развития Школы определяет основные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной в будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества. Программа развития предполагает посильное участие всего школьного коллектива, государственных и общественных организаций в создании школы, построенной на отношениях добра и справедливости, школы, дающей возможность каждому своему выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного жизненного пути, правильной профессии, возможность быть успешным в жизни. Программа развития «Школа как территория развития свободной и успешной личности» опирается на существующий социальный заказ:

  • на обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и эффективности образования;
  • на формирование предметных, межпредметных и личностных компетеностей;
  • на соблюдение принципов партнёрства, целостности социально – психолого - педагогического взаимодействия школы и семьи.

Общественное мнение (педагоги, родители, обучающиеся) о необходимости:

  • активного применения здоровьесберегающих, информационно - коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, с целью повышения значимости школы как системы организованной передачи молодому поколению духовной культуры общества;
  • создания в школе условий для обучения, творческого и физического развития и воспитания обучающихся.

Программа развития МБОУ Николаевская СОШ на 2014-2019 годы – нормативно-управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы; достижения и проблемы; основные тенденции развития; главные цели, задачи и направления образования обучающихся; основные планируемые конечные результаты; критерии оценки выполнения данной программы.

Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Концепцией модернизации российского

образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа»,  с Уставом школы.

Программа развития направлена на создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно-ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышение качества образования посредством эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основной парадигмой данной программы является дополнительное формирование систем ресурсного обеспечения технологического развития образовательного пространства школы, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка, раскрытие и реализацию его творческого потенциала, обеспечение его успешной первичной социализации, сохранения и укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.

Для обеспечения дееспособности данной концепции проведены следующие работы:

ü  проведен анализ опыта предыдущей деятельности;

ü  выявлены социальные запросы обучающихся, их законных представителей;

ü  учтены и отработаны их пожелания и замечания об организации учебного и воспитательного процессов;

ü  выявлены и проанализированы возможные ресурсы для удовлетворения социальных запросов;

ü  проанализирована возможность систем дополнительного образования;

ü  осуществлен качественный анализ кадрового потенциала учреждения, определены направления повышения квалификации сотрудников, внесены коррективы в учебные планы и программы, обновлены учебно-методические пособия;

ü  определены иные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы развития.

Ресурсы реализации программы развития:

ü  система управления школы;

ü  демократизация процесса управления учреждением, включение в него максимального количества участников образовательного процесса;

ü  кадровый ресурс, принятие необходимых мер для его профессионального подбора, отбора, повышения педагогического мастерства;

ü  правовое обеспечение, создание локальных актов, регламентирующих и регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса;

ü  информационный ресурс – доступность, открытость и функциональность всей системы обучения и воспитания в школе для участников образовательного процесса и общественности;

ü  материальный ресурс: дополнительное укрепление материально- технической базы учреждения, обеспечение передвижными техническими средствами обучения, благоустройство территории;

ü  технологический ресурс: поиск и внедрение новых качественных образовательных технологий.

Концептуальная идея Программы развития определяет

миссию школы: создание образовательного пространства, в котором эффективное использование принципов развивающего обучения позитивно влияет на формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно - познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и, по окончании учебного заведения, способного позитивно влиять на преобразование социокультурной среды.

 

Стратегические цели и задачи

Основная стратегическая цель данной программы создать модель школы, в которой эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникативных, а также совместные усилия педагогов, родителей и обучающихся ориентировано на обучение, воспитание и развитие высоконравственной интеллектуальной личности школьника, будущего гражданина России.

Задача: развитие организационно-педагогической и административной структуры школы, позволяющей выполнять образовательные заказы государства и общества.

Тактические задачи

Педагогические кадры:

vобеспечить индивидуальный подход к организации систем повышения квалификации, педагогического мастерства и компетентности;

vразвивать систему мотивации и стимулирования педагогических работников, активное, творческое отношение к своей профессии;

vосуществлять регулярный мониторинг проблем, запросов педагога с целью оказания методической поддержки и психологической помощи;

vобеспечивать условия сохранности труда, полноценного восстановления здоровья сотрудников через развитие систем социальных услуг;

vформировать систему реализации творческих педагогических работников через открытые уроки, мастер-классы, семинары и т.п.

Обчающиеся:

vформировать внутреннюю мотивацию к учению, продолжению своего образования как непрерывного процесса;

vразвивать нравственные основы социализации на основе принципов патриотизма и гуманизма;

vформировать навыки коммуникативной культуры взаимодействия, сотрудничества в коллективе и обществе;

vразвивать социальную ответственность гражданина, идентифицирующего себя как патриота России;

vформировать ответственность каждого обучающегося за состояние окружающей среды, экологии, культуры поведения и жизнедеятельности, здоровья своего и окружающих, семьи и близких перед самим собой и обществом.

Родители:

vпродолжить работу социально-психологических служб по мониторингу общественного мнения об образовательных услугах школы, взаимодействия с педагогическим коллективом;

vсовершенствовать мониторинг затруднений родителей в вопросах семейного воспитания;

vразвивать активные формы взаимодействия с родительской общественностью;

vпривлечение родителей к участию в экскурсионной и внеклассной работе;

vиспользовать дистанционные формы взаимодействия с родителями в вопросах образования детей.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, успешное усвоение программ повышенного уровня обучения, формирования у обучающихся базовых ключевых компетенций, межпредметных умений, универсальных учебных действий.

 

Портрет выпускника, реализуемый в рамках Программы развития

«Школа как территория развития свободной и успешной личности»

В настоящий момент образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность

эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Заказ государства и общества в подготовке граждан России определил ключевые компетентности выпускника школы:

1. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

2. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно исследовательской, проектной и социальной деятельности;

3. Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей

педагогического коллектива школы в рамках программы «Школа как территория развития свободной и успешной личности».

4. Стратегия реализации концепции Программы развития

Реализацию Программы развития педколлектив планирует посредством выполнения подпрограмм, разработанных педагогами школы по следующим направлениям.

1. Внедрение инноваций в систему организации учебно-воспитательного процесса.

2. Успешность каждого ребенка – критерий эффективности учебно-воспитательного процесса.

3. Приоритет учебно-воспитательного процесса – здоровье ребенка.

4.1.Внедрение инноваций в систему организации учебно-воспитательного процесса

Задачи

  1. vРеализация компетентностного подхода к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
  2. vОбновление содержания образования в целях интеграции обучения и воспитания.
  3. vВнедрение инновационных технологий оценки качества образования.
  4. vРеализация принципа триединства деятельности «учитель-ученик-родитель» для обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
  5. vСовершенствование системы патриотического воспитания в целях формирования социальной активности, гражданской толерантности и высокой духовности обучающихся.
  6. vИнформационное сопровождение инновационного развития школы.
  7. vВнедрение стандартов второго поколения.

Ожидаемые результаты

  1. vСоздание инновационной образовательной среды, обеспечивающий индивидуальный личностный рост.
  2. vСоздание воспитательного пространства, возрождающего духовность, формирующего гражданина и патриота России.
  3. vОптимизация процесса управления на основе новых информационных технологий.
  4. vПоэтапное введение стандартов второго поколения.
  5. vСоздание информационно насыщенного образовательного пространства, обеспечивающего устойчивое новое качество и эффективность получаемого образования на всех ступенях обучения.
  6. vРасширение взаимодействия школы с социальной средой, с целью повышения качества образования и воспитания.

4.1.1.Модернизация методической службы школы

Цель: повышение профессионального уровня педагогов.

Задача заключается в том, чтобы на основе точного знания определить истинные приоритеты, способы и пути организационных положений педагогической деятельности, умение определить тенденции и способы поддержки, обучения, стимулирования педагогической деятельности.

Методическая служба школы должна выполнять следующие функции:

ü  обеспечение профессиональной информации;

ü  поддержка экспериментальной работы педагогов в школе;

ü  диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

ü  помощь в подготовке школы к аттестации;

ü  организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов;

ü  поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;

ü  организация повышения квалификации;

ü  помощь в проведении профессиональных конкурсов;

ü  помощь в повышении качества и управлении образовательным процессом;

ü  выявление, поддержка и распространение передового, управленческого и педагогического опыта;

ü  помощь в организации и проведении семинаров, конференций;

ü  отбор и тиражирование педагогических материалов;

ü  помощь в разработке и проведении экспертизы и инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;

ü  помощь в проведении открытых мероприятий.

Основанием для создания подпрограммы явился проблемно-ориентированный анализ деятельности педагогов и результаты учебно-воспитательного процесса.

Наплавления работы:

  1. 1.Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку; работа над методической темой, участие в педагогических советах.
  2. 2.Участие в профессиональных конкурсах.
  3. 3.Участие педагогов школы в инновационной работе. Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие стимулирование труда педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС.
  4. 4.Создание успешной адаптации и закрепления в школе молодых специалистов.
  5. 5.Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах).
  6. 6.Формирование портфолио учителей.
  7. 7.Размещение методических разработок и материалов на сайте школы.
  8. 8.Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности обучающихся.
  9. 9.Обеспечение условий для самореализации учителей.
  10. 10.Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.
  11. 11.Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
  12. 12.Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

Ожидаемые результаты

  • Повышение профессиональной квалификации педагогов школы в процессе работы на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС.
  • Разработка программ элективных курсов.
  • Повышение профессионализма учителей школы.
  • Распространение педагогического опыта.
  • Профессиональный рост педагогов.
  • Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов, поступление на работу молодых специалистов.
  • Формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий.
  • Издание научно-методических материалов по приоритетным направлениям деятельности системы образования школы.
  • Создание методических рекомендаций по осуществлению научно-педагогической, психолого-социальной поддержке и сопровождению развития детей.

4.1.2.Развитие преемственности между учреждениями дошкольного образования и школой

 Программы развития дошкольного структурного подразделения МБОУ Николаевская  СОШ будут обеспечивать разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 6,5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному с целью обеспечения воспитаннику готовности к обучению в начальной школе.

Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного образования.

Также планируется использовать авторские методические наработки и педагогические приемы по обеспечению процесса непрерывности и преемственности обучения и воспитания с начальной школой.

Приоритетными направлениями развития деятельности дошкольного отделения является: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на психо-физическое развитие личности, эмоциональное благополучие, развитие игровой, познавательной деятельности, способствующей воспитанию нравственно-волевых, творческих способностей, развитию экологического мышления, норм самообслуживания как условия успешной первой социализации ребенка.

Данные направления определены на основе анализа потребностей родителей, опыта предыдущей деятельности педагогического коллектива дошкольных учреждений. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический подход с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности с детьми, используется также принцип самостоятельной деятельности детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии и выстраивается по принципу развивающего обучения с целью обеспечения единства воспитания и развития ребенка.

Принципы построения и реализации образовательной программы заключается в:

  1. vучете возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  2. vсистемном отборе обучающего и развивающего материала;
  3. vинтеграции задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического и социального развития дошкольников;
  4. vсочетании наглядных и эмоционально-обучающих технологий развития, обязательного обеспечения принципов непрерывности и преемственности со школой, взаимодействия с родителями;
  5. vдеятельностном подходе к организации образовательной деятельности, включении познавательного компонента в разнообразные виды и формы деятельности.

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач призвана способствовать:

  • построению современной развивающей среды;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальных практик, развивающему общению, успешной готовности к проведению образования в начальной школе;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствование форм и методов семейного воспитания детей;
  • обобщению передового опыта работы педагогов по воспитанию обучению дошкольников;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению к здоровому образу жизни и разнообразных видов двигательной активности;
  • улучшению материально-технической базы.

4.1.3.Совместная с родителями и общественными организациями педагогическая деятельность

Цель: создание условий для активизации участия родителей и общественных

организаций в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. vобеспечить активное включение и участие родителей в выбор вариантов образования школьников;
  2. vпредоставить родителям право на участие в управлении школой через деятельность общественных организаций;
  3. vобеспечить единство взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик-родитель».

Подпрограмма позволит создать технологию взаимодействия родителей, педагогов и общественных организаций в сфере формирования индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

  • Создание партнерских отношений школы и семьи.
  • Активное участие общественных организаций в учебно-воспитательном процессе школы.
  • Активное участие родителей в жизни школы (в структурах дополнительного образования, в воспитательной деятельности, в творческих делах, в создании комфортных условий для учебы в школе).
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса.
  • Недопущение правонарушений среди подростков.

 

4.1.4.Развитие информационной среды школы

Развитие информационно-образовательной среды школы обеспечит:

  1. vинформационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  2. vпланирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  3. vпроектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  4. vмониторинг здоровья обучающихся;
  5. vсовременные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  6. vдистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  7. vдистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

4.1.5.Расширение самостоятельности школы

  1. vРазвитие материально технической базы школы позволяющей реализовать в полном объеме требования ФГОС 2-го поколения к условиям реализации образовательного процесса.
  2. vПривлечение средств родителей к совершенствованию материально-технической базы школы.
  3. vСоздание системы платных дополнительных образовательных услуг на базе школы.
  4. vОбеспечение текущего ремонта классных помещений за счет привлеченных средств.
  5. vПривлечение спонсорских средств для пополнения материально-технической базы школы.

Ожидаемые результаты

  • Финансово-хозяйственная самостоятельность.
  • Активизация деятельности педагогического совета, Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, профкома школы.

4.1.6.Изменение школьной инфраструктуры

  1. vСоздание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, в т. ч. дистанционное обучение.
  2. vПриведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС.
  3. vИспользование в образовательном процессе высокоскоростного Интернет.
  4. vДля автоматизации процессов управления ОУ использовать автоматизированную информационно-аналитическую систему процессов управления.
  5. vЗакупка наглядно-методических пособий по предметам учебного плана.
  6. vТекущий ремонт школьного здания.
  7. vОбеспечение соответствия материально-технической базы санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда участников образовательного процесса.
  8. vПриобретение новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты.
  9. vИспользование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

Ожидаемые результаты

  • Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Разработка системы мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями учащихся для создания благоприятных условий для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
  • Расширение сферы дополнительного образования.
  • Создание системы дистанционного обучения по вопросам семейного воспитания, развитие партнерских отношений с родителями.
  • Создание электронных журналов и дневников.
  • Мобильность документооборота, прозрачность результатов деятельности.

5.2.Успешность каждого ребенка – критерий эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. vФормирование инициативной личности, способной творческой мыслить, готовой обучаться в течение всей жизни.
  2. vПоиск, поддержка и сопровождение талантливых детей в соответствии с индивидуальной траекторией развития каждого ребенка.
  3. vПревращение школьной образовательной среды в зону «успешного социального старта».
  4. vЭффективное внедрение портфолио для учета индивидуальных достижений каждого ученика.
  5. vСоздание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.
  6. vРеализация принципа триединства деятельности «учитель-ученик-родитель» для обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
  7. vРасширение взаимодействия с учреждениями науки, культуры, досуга, спорта, другими организациями социальной сферы.

Ожидаемые результаты

  • Создание мотивационной среды, способствующей формированию инициативной личности, способной творчески мыслить, готовой обучаться в течение всей жизни.
  • Создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
  • Рост профессиональных и личностных достижений педагогов, реализация их творческого потенциала.
  • Высокая результативность на олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  • Увеличение числа выпускников, верно выбравших свою индивидуальную траекторию развития.

 

5.2.1.Создание условий для повышения качества образования.

Цель – способствовать становлению самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.

Основные направления реализации поставленной цели:

  1. vосуществление комплексного подхода к образовательной деятельности, ориентированной на практический результат;
  2. vвнедрение учебных программ, начиная с 1-ой ступени, ориентированных на освоение школьниками ключевых компетентностей образовательных стандартов 2-го поколения;
  3. vактивное введение дистанционного обучения;
  4. vактивное применение современных образовательных технологий, ориентированных на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;
  5. vвнедрение программ для профильного самоопределения обучающихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
  6. vактивизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;
  7. vвнедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
  8. vсовершенствование системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, применение новых методик оценки качества образования;
  9. vустранение перегрузок и стрессов школьников в процессе обучения.

 

5.2.2.Развитие предпрофильного  обучения.

Цель: обеспечить эффективность работы предпрофильного обучения.

Задачи:

  1. vосвоение новых образовательных программ (общего среднего, предпрофессионального, дополнительного, непрерывного образования);
  2. vразвитие образовательных технологий;
  3. vосвоение новых форм, методов и технологий управления;
  4. vосуществление функций образовательного учреждения как социо-культурного центра;
  5. vосвоение нового содержания, форм и технологий повышение квалификации.

Предполагается использование:

ü  системы индивидуальных образовательных маршрутов;

ü  модульно-блочной организации образовательного процесса;

ü  интенсивных, игровых, социально-коррегирующих психологопедагогических методик и образовательных технологий;

ü  оригинальной дидактической модели вариативного образования.

Ожидаемые результаты

  • Повышение эффективности образовательного процесса, расширение возможностей самореализации учащихся в условиях образовательного комплекса.
  • Программы элективных курсов.

5.2.3.Развитие системы поддержки талантливых детей

  1. vСоздание эмоционального комфорта для развития личности одаренных и талантливых обучающихся в процессе самопознания, саморазвития и самоутверждения.
  2. vРазработка индивидуальных маршрутов образовательных траекторий развития для одаренных, талантливых обучающихся.
  3. vРеализация индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с целью выявления их способностей и наклонностей.
  4. vОрганизация конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей в школе для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.
  5. vПодготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие на окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
  6. vРазработка системы мероприятий по созданию условий для более качественной подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников различных уровней.
  7. vСовместная проектная и исследовательская деятельность обучающихся и учителей.

Ожидаемые результаты:

  • Банк данных олимпиадных заданий.
  • Портфолио ученика.
  • Программа «Одарённые дети».
  • Расширение числа участников на окружном и городском этапе Всероссийской

олимпиады школьников.

  • Мониторинг результативности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
  • Участие в конференциях, конкурсах, проектах.
  • Банк исследовательских работ.

5.2.4.Развитие системы дополнительного образования.

Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

Задачи:

v обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;

v качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся;

v ориентация на максимальную самореализацию личности;

v соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Концептуальная основа блока дополнительного образования детей МБОУ Николаевская СОШ - самореализация, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка,

ориентированность на интересы учащихся, обеспечение личностно-

ориентировааного и социокультурного подхода.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции развития системы дополнительного образования детей в школе позволит достичь следующих результатов:

  • сохранить государственные гарантии бесплатности и доступности, лучшие отечественные традиции дополнительного образования детей;
  • создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей;
  • улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования детей;
  • создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества, технических видов спорта;
  • организовать дополнительное образование детей в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;
  • содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании детей;
  • содействовать развитию дифференцированного образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки и профессионального образования для детей, а также содействие самореализации выпускников.

5.2.5.Совершенствование воспитательной системы

Программа воспитания обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Цели:

  1. vПоддержание и развитие традиций школы.
  2. vРазвитие органов ученического самоуправления до уровня партнерства с педагогическим коллективом.
  3. vПовышение культурного, нравственного уровня учащихся, воспитание гражданского долга.

 Направления

ü  создание условий для реализации программы «Новая модель воспитательной

системы»;

ü  поддержка и развитие социальных инициатив и творческих достижений обучающихся,

шефского движения;

ü  формирование толерантного сознания;

ü  формирование навыков здорового образа жизни;

ü  создание условий для активизации семьи в школьном процессе воспитания;

ü  обеспечение системы социальной и психологической поддержки обучающихся;

ü  мониторинг норм взаимодействия субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, администрации);

ü  обеспечение защиты прав детей;

ü  развитие и расширение различных форм образовательной деятельности школьного

обучения, самообразования, дополнительного образования, социально-творческой

деятельности и т.д.);

ü  развитие системы школьного самоуправления;

ü  дальнейшее развитие социальных инициатив школы.

Ожидаемые результаты

  • Достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
  • Школа должна стать интегрирующим центром совместной воспитательной деятельности с семьей и общественными организациями.
  • Формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

 5.2.6.Развитие ученического самоуправления.

Программа развития школы успешного поколения направлена на создание такого образовательного процесса, в котором участвуют учителя, ученики и родители как объединение свободных и равноправных личностей, участвующих в общем образовательном процессе.

Цель: расширение возможностей образовательного пространства через

развитие ученического самоуправления.

Задачи:

  1. vразработка и совершенствование системы ученического самоуправления в школе, формирование коммуникативной и социальной компетентностей обучающихся;
  2. vвведение в содержание образования различных форм самостоятельной деятельности,  обучающихся;

Ожидаемый результат

  • Развитие ученического самоуправления позволит включить обуча.щихся в реализацию Программы развития.

5.3. Приоритет учебно-воспитательного процесса – здоровье ребенка.

Задачи:

  1. vВнедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс.
  2. vФормирование навыков здорового образа жизни.
  3. vСвоевременный мониторинг здоровья обучающихся.
  4. vОрганизация системы комплексной диагностики физических особенностей обучающихся.
  5. vПривлечение учащихся к занятиям в разнообразных спортивных секциях.
  6. vОбеспечение комфортных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат

  • Осознанный выбор учащимися здоровьесберегающего стиля жизни.
  • Увеличение числа учащихся, занимающихся физкультурой и спортом.
  • Высокая результативность на спортивных соревнованиях различного уровня.
  • Увеличение охвата учащихся качественным горячим питанием.
  • Улучшение комфортных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса.
  • Расширение участия родителей в спортивно-оздоровительной работе.

5.3.1.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся школы.

Задачи:

  1. vвключить весь педколлектив в процесс обновления компонентов образовательной среды школы, дополнить должностные обязанности сотрудников новым функционалом, раскрывающим роль педагога в работе школы, определяющим меру ответственности за организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и других массовых совместных мероприятий;
  2. vрасширить веер способов и средств получения информационной, органиационной и материально-технической помощи от общественных организаций и государственных структур;
  3. vрасширить сотрудничество с медицинскими организациями.

Направления работы

ü  Оптимизация образовательной среды, направленной на формирование физического, психического и нравственного здоровья учащихся путем  воспитания правильного отношения участников образовательного процесса к сохранению здоровья.

ü  Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

ü  Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.

ü  Предупреждение и профилактика вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни.

ü  Осуществление контроля над выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.

ü  Взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления, чреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования индивидуально-значимой позиции «здоровый школьник – здоровая нация».

ü  Совершенствование системы физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой.

ü  Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования.

ü  Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции).

ü  Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях.

ü  Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.

ü  Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

ü  Привлечение обучающихся к занятиям спортом, создание специальных групп по физической культуре для ослабленных детей.

Ожидаемый результат

  • Формирование культуры здорового образа жизни.
  • Увеличение числа обучающихся с 1 и 2 группами здоровья.
  • Снижение числа учащихся болеющих хроническими заболеваниями.

5.3.2.Организация профилактической работы по предупреждению асоциального

поведения обучающихся

В школе проводится профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся.  

Задачи:

  1. vвзаимодействие всех органов системы профилактики в решении вопросов предупреждение социального сиротства, правонарушений, наркомании;
  2. vповышение правовой и юридической грамотности учащихся, родителей и педагогов;
  3. vвоспитание здорового образа жизни, внедрение в практику программы профилактики всех видов химической зависимости;
  4. vиндивидуальная и профилактическая работа с обучающимися – проведение психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми девиантного поведения;
  5. vпрофориентационная работа с обучающимися по профессиональному самоопределению школьника в современных социально-экономических условиях.

Формы:

ü  работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений;

ü  работа психолого-социально-педагогического консилиума;

ü  работа с социально-дезадаптированными подростками и их семьями;

ü  лекционно-профилактическая работа совместно с правоохранительными органами и психологами, врачами;

ü  беседы, ситуативные игры, конкурсы и другие формы занятий о правилах поведения в  общественных местах, включая ПДД, и технике безопасности, участие в олимпиадах по ОБЖ и ПДД.

Направления:

ü  Работа с документацией;

ü  Работа в области социальной защиты и охраны прав детей.

ü  Работа в области укрепления правопорядка среди несовершеннолетних.

ü  Профилактика правонарушений и наркомании среди учащихся школы;

ü  Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями;

ü  Привлечение детей «группы риска» к общешкольным и окружным мероприятиям;

ü  Работа в области повышения квалификации педагогов по вышеуказанным вопросам.

В результате ведущейся работы весь контингент несовершеннолетних, находящихся в опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, оказанию им психологической помощи взят под строгий контроль со стороны социальной службы школы и классных руководителей. Одним из основных направлений этой работы является отслеживание занятости обучающихся после уроков и в каникулярное время.

 В школе организован строгий контроль учащихся, склонных к нарушению дисциплины или девиантному поведению. Ежемесячно социально-педагогической службой школы подводится анализ посещаемости обучающихся. В нашей школе учащиеся не курят, не зафиксированы случаи наркомании, обучающиеся не состоят на учете в наркологическом диспансере.

5.3.3.Создание комфортной образовательной среды школы.

Создание комфортной образовательной среды школы должны обеспечить:

  1. vпреемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования;
  2. vучёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  3. vформирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
  4. vсохранение и укрепление психического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, развитие экологической культуры, дифференциация и индивидуализация обучения, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
  5. vдиверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);
  6. vвариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика,

консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Ожидаемый результат

  • Повышение качества жизни школьника, преподавателя и достижение большей успешности учащегося в учебном процессе, повышение уровня психического и физического здоровья, достижение корректной социальной адаптации и прогнозирование элементов профориентации.

 

6.  Условия реализации программы развития

Условия реализации основной образовательной программы обеспечат для участников образовательного процесса возможность:

  1. 1.Достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одарёнными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  2. 2.Развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  3. 3.Осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности.
  4. 4.Работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
  5. 5.Формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооружённых силах Российской Федерации.
  6. 6.Самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками.
  7. 7.Выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом;
  8. 8.Участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды и школьного уклада.
  9. 9.Использования сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса.
  10. 10.Участия обучающихся в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ.
  11. 11.Развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;
  12. 12.Развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и осуществления нравственного выбора.
  13. 13.Формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.
  14. 14.Использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
  15. 15.Обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учётом особенностей развития субъекта Российской Федерации.
  16. 16.Эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.
  17. 17.Эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 

7.  Этапы реализации программы развития

1 этап – подготовительный. Сентябрь 2013г. –  январь2014 г.

Планируемые работы:

ü  сбор информации по теме программы развития, работа с документами, литературой, специалистами;

ü  сбор и анализ социальных запросов участников образовательного процесса;

ü  определение ресурсных механизмов обеспечения реализации программы развития;

ü  проведение мониторинга состояния образовательных принципов, состояния педагогической системы.

Ожидаемые результаты

  • Разработка локальных актов.
  • Описание предполагаемой модели, системы ресурсов для обеспечения поставленных задач.
  • Проведение необходимых исследований.
  • Выявление проблем, затруднений и т.п.
  • Формирование экспертного совета реализации программы развития.

2 этап – этап ресурсного обеспечения.  Февраль 2014 – август 2014 г.

Планируемые работы:

ü  определение значимых критериев и показателей эффективности реализации программы развития;

ü  повышение квалификации педагогических работников, их психолого- педагогической компетенции;

ü  формирование банка диагностических методик для осуществления мониторинга эффективности реализации программ.

Ожидаемые результаты

  • Мониторинг состояния педагогической системы.
  • Методические показатели, отражающие критерии эффективности реализации Программы развития.
  • Создание банка данных по результатам мониторинга и диагностики.
  • Локальные акты, методические рекомендации, их пилотное внедрение в образовательный процесс.

3 этап – организационно-внедренческий. Сентябрь 2014 – август 2015 гг.

Планируемые работы:

ü  организационные мероприятия по внедрению модели систем ресурсного обеспечения модернизации развития образовательного процесса школы, высокое качество учебной деятельности, гармоничное развитие личности каждого ребенка, его успешная социализация;

ü  реализация программ повышения квалификации и психолого-педагогической компетентности педагогов школы.

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образования.
  • Укрепление и развитие здоровья обучающихся.
  • внедрение модели «система ресурсов для обеспечения модернизации развития учебно-воспитательной работы школы, высоких учебных результатов, гармоничного развития личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих возможностей, успешной социализации».

4 этап – апробационно- внедренческий. Сентябрь 2015 – август 2018 гг.

Планируемые работы:

ü  апробация модели системы ресурсов;

ü  внесение корректив в организацию учебно-воспитательного процесса;

ü  промежуточная экспертиза реализации программы.

Ожидаемые результаты

  • Механизм трансляции опыта работы по реализации программы развития.
  • Разработка и описание организационно-педагогических условий внедрения опыта в рамках программы.
  • Публикация опыта работы по реализации программы.

5 этап – заключительный этап. Сентябрь 2018 – август 2019.

Планируемые работы:

ü  анализ разработанной модели;

ü  обобщение и описание опыта;

ü  итоговая независимая экспертиза программы развития.

Ожидаемые результаты

  • Публичное представление результатов реализации программы развития.
  • Научно-методическое описание завершенной модели.

 

Результатом реализации программы развития  школы должно быть создание образовательной среды как совокупности условий:

ü  обеспечивающих достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

ü  гарантирующих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;

ü  преемственных по отношению к основному общему образованию и соответствующих специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Предполагаемые социально-значимые результаты реализации программы развития  МБОУ Николаевская СОШ по формированию системы ресурсного обеспечения

модернизации развития учебно-воспитательного процесса школы, гармоничного развитие личности каждого ребенка, раскрытия и реализации его творческих способностей и успешной социализации.

Социально-значимые результаты общего порядка:

ü  содействие формированию интеллектуальной элиты общества и государства;

ü  развитие гражданского самосознания у каждого выпускника, идентифицирующего себя патриотом России;

ü  транслирование передовых образовательных и педагогических технологий и приемов, управленческого опыта;

ü  повышение статуса московского образования.

Социально-значимые результаты локального уровня:

ü  достижение высокого уровня педагогического мастерства, высокого качества обучения и воспитания;

ü  достижение высокого уровня преемственности и непрерывности образовательного процесса: дошкольного, начального, среднего, полного, профильного и дополнительного образования;

ü  достижение высокого уровня корпоративности и сплоченности коллектива школы, профессиональной и социальной удовлетворенности своим трудом;

ü  расширение доли вариативности образовательных услуг;

ü  развитие системы ученического самоуправления, ориентированного на повышение мотивации к обучению;

ü  совершенствование условий развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной среды;

ü  повышение рейтинга школы, увеличение степени удовлетворенности родительской общественности;

ü  повышение уровня успешности выпускников школы и их самореализации и социализации.

 

8.   Показатели динамики качества образования в ходе

реализации Программы

Составляющие качества образования

  1. 1.Уровень достижений обучающихся в образовательном процессе:
  2. vпроцент успеваемости;
  3. vпроцент качества знаний, умений и навыков;
  4. vпроцент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах;
  5. vсредний балл результатов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по предметам;
  6. vколичество обучающихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность;
  7. vколичество обучающихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, области;
  8. vпроцент обучающихся, участвующих в программах дополнительного образования;
  9. vпроцент обучающихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы;
  10. vпроцент обучающихся, участвующих в социальных акциях;
  11. vпроцент обучающихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, района;
  12. vколичество обучающихся, выбывших из школы и прибывших в школу за определённый период.
  13. 2.Уровень мастерства учителей:
  14. vпроцент успеваемости и качества ЗУН учеников;
  15. vпроцент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания;
  16. vпроцент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ;
  17. vпроцент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков;
  18. vрейтинг учителей по результатам опросов обучающихся, родителей, коллег;
  19. vпроцент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию;
  20. vколичество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды;
  21. vколичество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её;
  22. vпроцент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги;
  23. vпроцент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.
  24. 3.Качество условий организации образовательного процесса:
  25. vколичество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах школы;
  26. vколичество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах школы;
  27. vпроцент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения;
  28. vстепень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования;
  29. vуровень медицинского обслуживания учащихся и учителей;
  30. vпроцент охвата обучающихся и учителей горячим питанием в столовой школы;
  31. vпроцент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в образовательном процессе.
  32. 4.Качество управления системой образования в ОУ:
  33. vстепень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы;
  34. vстепень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, методического совета, попечительского совета и МО теме Программы развития;
  35. vстепень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных результатов;
  36. vпроцент участия учителей в дополнительных образовательных программах;
  37. vпроцент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием;
  38. vстепень соответствия документации школы нормативным требованиям;
  39. vстепень участия администрации и учителей школы в олимпиадном движении;
  40. vколичество и качество издательской продукции школы, сопровождающей работу по реализации Программы развития.
  41. 5.Общественный рейтинг ОУ и его востребованность:
  42. vдинамика наполняемости 1-х  и 10-х классов и школы в целом;
  43. vколичество жалоб родителей за определённый период;
  44. vколичество травм обучающихся и учителей за определённый период;
  45. vпроцент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы;
  46. vперечень образовательных и других учреждений, сотрудничающих с школой;
  47. vколичество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы;
  48. vпроцент посещаемости родительских собраний в классах;
  49. vколичество посетителей сайта школы.

9.   Анализ рисков реализации программы развития   школы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации программы развития школы:

ü  финансово-экономические;

ü  социальные.

Финансово-экономические риски - сокращение предусмотренных бюджетных средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач.

Социальные риски - возможна социальная напряженность из-за недостатка информации о реализуемых мероприятиях школой, из-за разнонаправленных социальных интересов социальных групп.

Меры управления возможными рисками:

ü  мониторинг (социальные опросы);

ü  открытость и подотчетность на всех уровнях управления школой;

ü  научно-методическое и аналитико-прогностическое сопровождение;

ü  информационное сопровождение.

 

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.