Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

uchebplab.jpg

 

 

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ Николаевская СОШ

на 2016/2017 учебный год

МБОУ Николаевская СОШ функционирует на основе Лицензииот 22 марта 2016 года № ОД 5369, свидетельства о государственной аккредитации от 30.04.2015 № 02761, Устава школы.

Учебный план МБОУ Николаевской СОШ является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его уровнях  и определяет  финансирование школы из государственного бюджета.    Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объём учебной нагрузки обучающихся, учебный план школы распределяет время, отводимое на освоение предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений  по классам и образовательным областям.

Учебный план составлен на основе образовательных программ школы для выполнения социального заказа родителей с целью создания благоприятных условий для успешного обучения всех обучающихся, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого, путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.

Общая направленность учебного плана:

  • На обеспечение общего универсального образования, установленного Федеральным государственным образовательным стандартомНОО и ООО;
    • На обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
    • На общекультурное развитие личности, освоение основ религиозных культур и светской этики;
    • На формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности;
    • На помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

 

 

 

 

Цели и задачи учебного плана

  • Обеспечение универсального образования, установленного Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Формирование у обучающихся системы общеучебных умений и навыков во всех изучаемых областях;
  • Совершенствование структурно-функциональной модели специализации обучающихся 10-11 классов;
  • Использование системно-деятельностных и здоровьесберегающих технологий;
  • Организация и совершенствование работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • Развитие проектной и исследовательской деятельности обучающихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.
  • Совершенствование содержания и методики преподавания элективных учебных курсов в 9-11 классах.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  1. 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. 2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. 3.Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011г. № 1994,   от 1 февраля 2012г. № 74).
  4. 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.).
  5. 5.Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  6. 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  7. 7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 256).
  8. 8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  9. 9.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  10. 10.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  11. 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 г.).
  12. 12.Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  13. 13.Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».
  14. 14.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  15. 15.Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2007 г. № 03-898 «О Методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
  16. 16.Устав МБОУ Николаевская СОШ.
  17. 17.Основная образовательная программа начального общего образования.
  18. 18.Основная образовательная программа основного общего образования.
  19. 19.Основная образовательная программа среднего общего образования.
  20. 20.Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).
  21. 21.Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года 1 класс – 33 недели, во 2 – 4, 9, 11 классах – 34 недели, 5 - 8, 10 классах – 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы.

На начало 2016-2017 учебного года в школе обучается 70 человек в 10 классах – комплектах. Средняя наполняемость классов 7 человек.  На уровне начального общего образования (НОО) организованно 4 класса – комплекта(27 чел.) со средней наполняемостью 7 чел. На уровне основного общего образования (ООО) обучается 31человек в 4 классах комплектах, средняя наполняемость 8 человек. На уровне среднего общего образования (СОО) 2 класса – комплекта - 12 человек. Средняя наполняемость классов 6 человек.

Школа работает в одну смену.

Организован подвоз обучающихся из с. Александровка – 16 детей и с. Берёзовка – 20 детей.

 

График движения автобуса (утренний рейс)

 

День недели

Выезд из

с. Александровка

Приезд в

с. Николаевка

Выезд из

с. Берёзовка

Приезд в

с. Николаевка

Понедельник- Пятница

8-10

8-25

8-00

8-20

Обучение ведётся по пятидневной учебной неделе. Образовательный процесс осуществляется в одну смену с 8.30 до 14.20. Продолжительность -   урока 40 минут, перемен: 1-я, 2-я, 4-я, 5-я – 10 минут, 3- 20 минут. В 1-м классе в первом  полугодии продолжительность  урока 35 минут. В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый режим» учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с СанПиН (2.4.2.2821 – 10).В первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,  январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый,  Динамическая пауза: понедельник - пятница – с 10.35 – 11.15.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего  питания обучающихся определяется расписанием. Расписание уроков утверждается директором школы.

Занятия внеурочной деятельностью, элективные курсы, дополнительные занятия, работа кружков и секций организована во второй половине дня по соответствующему расписанию. В школе работает библиотека, медицинский кабинет, организованно горячее питание для школьников.

 

Учебный год представлен следующими учебными периодами:

  • учебные четверти (1-4, 5,6, 7-9 классы);
  • полугодия (10-11 классы) .

 

Освоение образовательных программ, в том числе отдельных их частей, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определяемых педагогическим советом, и в порядке, установленном уставом МБОУ Николаевская СОШ.

 

Месяц

Классы

Вид аттестации

Апрель- май

2 - 11

Промежуточная аттестация

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год промежуточная аттестация проводится с 20.04.2017 г. по 08.05.2017 г.

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации.

  1. 1)во2 – 4 классах – итоговая комплексная работа;
  2. 2)во 2 – 7 классах – русский язык в форме диктанта с грамматическим заданием, 8, 10 классах – тестовая работа;
  3. 3)во 2 – 8, 10 классах по математике  - контрольная работа.
  4. 4)По остальным предметам итогом промежуточной аттестации является  годовая оценка по предметам.
  5. 5)в 9 классе – музыка – тестовая работа, ИЗО – защита творческой работы. По остальным предметам итогом промежуточной аттестации является  годовая оценка по предметам.

Примечание:

  1. 1)результаты проверочных работ муниципального и регионального уровней, проведенных в апреле или мае 2016 года в 5 – 11 классах принимать как результаты промежуточной аттестации;

 

Годовой календарный график образовательного учреждения

Для обучающихся 1 – 11 классов

Четверти

(полугодия)

Дата

Продолжительность

Начало

четверти

Окончание четверти

I четверть

01 сентября

28 октября

8 недель

II четверть

07 ноября

29 декабря

8 недель

III четверть

11 января

24 марта

11 недель

IV четверть

03 апреля

30 мая

8 недель

Всего

 

 

35 недели

 

Уровни реализации образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

*        1 – 4 классыосновная образовательная программа начального общего образования (ФГОС).

*        5 – 6 классы - основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС).

*        7 – 9 классыобразовательная программа основного общего образования.

*        10 – 11 классы – образовательная программа среднего общего образования. 

Каждый уровень образования, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между уровнями обучения.

Распределение часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений на уровнях начального общего, основного общего и среднего  общего образования обсуждено и принято на заседании Педагогического совета школы (Протокол № 4 от 23 мая 2016 года) на основе  общешкольного родительского собрания (Протокол № 3 от 15.05.2015 г.) и классных собраний обучающихся (протоколы собраний).

 

 


Учебный план

основной образовательной программы начального общего образования

Учебный план 1 – 4  классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1 – 4 классах   реализуется ФГОС начального общего образования.

Реализация учебного плана на уровне начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе на формирование:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальных учебных действий;
  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом особенности и специфики деятельностного подхода. 1 – 4 классы в школе работают по учебно-методическому комплекту «Школа - России».

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной и частью, формируемую участниками образовательных отношений, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей обучающихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических  работников. В МБОУ Николаевская СОШ в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включено по 1 часу русского языка с 1 по 4 классыс целью формирования основ орфографической грамотности и монологической речи.

         Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

Русский язык и литературное чтение(русский язык, литературное чтение) – формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 

Иностранный язык (иностранный (английский) язык) – формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Математика и информатика(математика) – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание(окружающий мир) – формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы религиозных культур и светской этики (Модуль «Основы светской этики») – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знание культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Искусство(изобразительное искусство и музыка) – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология(технология) – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура(физическая культура) – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебный план

начального общего образования на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя)

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение)

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

1

1

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

 

 

 

Учебный план   дополняется системой внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МБОУ Николаевская СОШ осуществляется во второй половине дня, после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. (Протокол № 4 от 20.05.2016 г.). Занятия внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) в объеме не более 10 часов в неделю. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 1 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Спортивно- оздоровительное

Основы безопасного движения

 Шишова

Е.Н.

1

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

Подвижные игры

Шишова

Е.Н.

1

Формирование физической культуры учащихся посредством двигательной деятельности, оздоровитель-ной и общеразвивающей направленности

Общеинтеллектуальное

 

Юный исследователь

 Шишова

Е.Н.

1

Повышение уровня самостоятельности при выполнении  учебных действий; знакомство обучащихся со структурой исследовательской деятельности

Мастерская речевого творчества

Шишова

Е.Н.

1

Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества

Общекультурное

Акварелька

Шишова

Е.Н.

1

Развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности

 

ИТОГО

 

5

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 2 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Общеинтеллектуаль

ное

Интеллектуальные витаминки

Клёвина Л.П.

1

Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека

Юный исследователь

Клёвина Л.П.

0,5

 

Повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий. Развитие основ самообразования и исследовательской деятельности

Спортивно- оздоровительное

 

Здоровым будешь - все добудешь

Клёвина Л.П.

1

 

 

Формирование физической культуры учащихся посредством двигательной деятельности, оздоровитель-ной и общеразвивающей направленности

Основы безопасного движения

Клёвина Л.П.

0,5

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

 

ИТОГО

      3

 

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 3 класса

Направление

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальные витаминки

 

Петрова В.В.

1

Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека

Юный исследователь

Петрова В.В.

0,5

Повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности

Общекультурное

Волшебная кисточка

Петрова В.В.

1

Развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности. Развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности

Спортивно- оздоровительное

Основы безопасного движения

Петрова В.В.

0,5

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

 

ИТОГО

3

 

 

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 4 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Спортивно- оздоровительное

Основы безопасного движения

Науменко О.Ю.

0,5

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

Общеинтеллектуальное

 

Юный исследователь

Науменко О.Ю.

0,5

Повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности

Ручеёк

Науменко О.Ю.

 1

Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальные витаминки

 

Науменко О.Ю.

1

Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека

 

ИТОГО

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план основной образовательной программы

основного общего образования

для пятого-шестого класса обучающихся  по ФГОС ООО

Учебный план для 5-го и  6-го  классов, реализующий ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол № 4 от 20.05.2016 г.).

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной  на обеспечение  реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

Русский язык и литература (русский язык и литература)изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм; обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Иностранный язык (английский язык) – приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Общественно-научные предметы (история, обществознание, география)формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;  владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Математика и информатика (математика, информатика и ИКТ) - осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;  понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Естественно-научные предметы (естествознание, биология)формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение  экосистемной познавательной моделью  и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;  формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Курс "Введение в естественно-научные предметы. Естествознание" в 5 классе продолжает аналогичный курс "Окружающий мир" начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук, в его содержание включены интегрированные сведения из астрономии, биологии, географии, физики, химии Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено истории познания природы человеком, раскрытию разных способов исследований, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира и жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Объектом изучения естествознания является природа. Курс состоит из пяти разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле», «Человек на Земле».

Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между начальной и основной школой способствуют получению прочных знаний, формированию целостного взгляда на мир. В основе данного курса лежит деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ, а также экскурсий.

Искусство (изобразительное искусство, музыка)осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Технология (технология)развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, ОБЖ) – физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  по согласованию с родителями и другими участниками образовательных отношений, использована для  введения в 5 – 6 классах предмета «Физическая культура» (1 ч) с целью укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни и повышения двигательной активности).

С целью логического продолжения предмета «Основы светской этики» с 1 сентября 2016 года в 5 классе введен учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В рамках учебного предмета ОДНКНР обеспечиваются достижения следующих результатов:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

Учебный план основного общего образования на 2016 – 2017 г.

 (5-дневная  неделя)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

 

Иностранный (английский) язык

 

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России, Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

1

2

2

6

Естествознание

2

-

-

-

-

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

26

28

29

30

30

143

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

3

10

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

-

-

-

-

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33

153

                 

 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 5 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Спортивно – оздоровительное

 

Основы безопасного движения

Сибирева Л.А.

0,5

Формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности

Здоровым будешь - все добудешь

Флока Н.Г.

1

 

 

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

Общеинтеллектуальное

Тайны русского языка

Алексеева И.Ю.

1

Формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции

«Информатика и ИКТ»

Алексеева И.Ю.

1

Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

 

Духовно-нравственное

От истоков к современности

Сахабутдинова В.Б.

1

Развитие личности ребенка через историю русского народа с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение технологическими приемами обработки разнообразных материалов.

 

ИТОГО

4,5

 

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 6 класса

 

Направление

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

 Я вхожу в мир театра

Александрова Т.Н.

1

Формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию

 Основы информатики

Алексеева И.Ю.

1

 Развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ

Спортивно- оздоровительное

 

Основы безопасного движения

Сибирева Л.А.

0,5

Формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности

 ОФП

Флока Н.Г.

2

 

 

Формирование физической культуры учащихся посредством двигательной деятельности, оздоровительной и общеразвивающей направленности. 

 

ИТОГО

4,5

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования

Учебный план основного общего образования в 7-9 классах составлен на основе приказа Министерства образования Российской Федерации  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)  и  направлено на реализацию следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению обоснованного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.

 

Одной из важнейших задач  основного общего образованияявляется подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи в МБОУ  Николаевская СОШ является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка в 9 классе.

Регламентирование нормативного времени, отводимого на освоение содержания образования:

  • федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на изучение основных образовательных программ общего образования;
  • компонент образовательного учреждения – не менее 20% нормативного времени.

Аудиторная учебная нагрузка составляет для 7-го класса – 32 учебных часа, для 8 класса – 32 учебных часа,  для 9-го класса – 33 учебных часа в неделю, что не  превышает максимально допустимой учебной нагрузки.

Учебный план является механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Николаевская СОШ, состоит из двух частей – основной и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной  на обеспечение  реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

В учебном процессе используются учебники завершенных предметных линий,  входящих  в  федеральные  перечни  учебников,  рекомендованных  Министерством образования и науки РФ. 

Распределение  образовательной  деятельности  обучающихся  основного  общего образования по периодам обучения на уровне основного общего образования осуществляется по обязательным учебным предметам.

Распределение часов на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский язык) базовое. Основные задачи реализации учебных предметов:

«Русский язык» и «Литература» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, основами литературоведения и на обеспечение подготовки учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации. 

«Иностранный язык» содержательно преемственен курсу иностранного языка изучаемого учащимися в начальной школе. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения английского языка на функциональном уровне.

«Математика»представлен предметами алгебра и геометрия. Данные предметы направлены на овладение учащимися системой математических знаний и умений учащихся, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Также данные предметы ориентированы на обеспечение подготовки учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации.

«Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение общей компьютерной грамотности и предполагает овладение учащимися на практическом уровне основами информационных компьютерных технологий, необходимых для оформления документации и учебно-исследовательских работ и проектов.

«История» представлен курсами «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются по концентрической модели исторического образования.  Модуль «историческое краеведение» ведется в рамках предмета «История России» по учебнику «Амурская область: прежде и теперь» под редакцией А.В. Баранова и И.Е. Федоровой.

«Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и  «Право».

«География» предполагает изучение физической географии и экономической географии. Географическое краеведение изучается в рамках часов географии в 8 и 9 классах по учебному пособию «География Амурской области» под редакцией Н.Г. Павлюка, рекомендованного методическим советом отдела образования г. Зея в качестве учебного пособия для учащихся средней школы  и учебника «География Зейского района», автор Волчков В.

«Биология» предполагает изучение растительного и животного мира, изучение раздела «Человек», а также знакомство с основами общей биологии.

«Химия»ориентирован на изучение неорганической химии и основ органической химии.

«Физика» в большей степени ориентирован на изучение разделов  «Механика», «Оптика», «Электромагнитные явления»

 

«Искусство» представлен предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка»(7 кл., по 1 часу, 8 – 9 по 0,5 часа), ИЗО (7 кл., по 1 часу, 8 – 9 по 0,5 часа).

«Технология» реализуется в рамках совместного обучения юношей и девушек. Обучаются кулинарии, швейному делу, вязанию (7 – 8 классы по  2 часа в неделю).

«Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирован на формирование у школьников физического, психологического, социального благополучия, на овладение навыками безопасного поведения.  В программе реализован поэтапный подход к формированию чувства ответственности за своё здоровье, чувства личной и коллективной безопасности, распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в природе.

«Физическая культура» ориентирован на выполнение спортивных нормативов, кроме того, в содержание программы включены задания по теории, а также мотивационные уроки, направленные на формирование у школьников здорового образа жизни. 

Компонент образовательного учреждения сформирован исходя из социального образовательного заказа.

 

С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма, в школе введен предмет «Основы безопасного движения» образовательной региональной программы непрерывного образования под редакцией Гордеевой Н.В., заведующий лабораторией основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования и Волковой И.Н., директора государственного автономного учреждения Амурской области дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г. Благовещенска.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей  за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов учебного плана на изучение отдельных учебных предметов в следующих классах:

- в 7  классе – 1 час на предмет «Русский язык»с целью формирования лингвистического мышления обучающихся;

- в 7 классе – 1 час на предмет «Информатика и ИКТ»с целью совершенствования ИКТ – компетентности школьников для решения учебных задач.

- в 7 классе – 1 час – «Основы безопасного движения» с целью формирования культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни;

- в 8 классе – 1 час на предмет «Технология»с целью развития творческих способностей обучающихся, через проектную деятельность.

в 9 классе – 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений, распознавания и оценивания опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания человека, определения способов защиты от них.

- в 9 классе – 2 часа – элективные курсы:  «Сочинение на экзамене», «Знакомые и незнакомые функции», «Химия и здоровье»,«Я выбираю профессию»,«Возможности программы PowerPoint», «Ситуации общения в процессе обучения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план                                                                                                                                  основного общего образования на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя,  БУП 2004 г.)

 

Учебные предметы       

Количество часов в неделю 

Всего

VI

VII

VIII

IX

             

Русский язык                    

6

6

4

3

2

21

Литература                      

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык                

3

3

3

3

3

15

Математика                      

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ               

 

 

 

1

2

3

История                         

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География                       

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика                          

 

 

2

2

2

6

Химия                           

 

 

 

2

2

4

Биология                        

 

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)        

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятель-
ности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура             

2

2

2

2

2

10

Итого:             

26

27

29

30

29

141

Региональный (национально-регио-
нальный) компонент и компонент  
образовательного учреждения (5- 
дневная неделя)                 

2

2

2

2

3

11

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

 Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

3

Технология

 

 

 

1

 

1

Элективные курсы

 

 

 

 

2

2

Сочинение на экзамене

 

 

 

 

 

 

Знакомые и незнакомые функции

 

 

 

 

 

 

Химия и здоровье

 

 

 

 

 

 

Я выбираю профессию

 

 

 

 

 

 

Возможности программы PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 обучения»

 

 

 

 

 

 

Предельно допустимая аудиторная 
учебная нагрузка при 5-дневной  
учебной неделе (требования      
СанПиН)                         

28

29

31

32

32

152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане в рамках предпрофильной подготовки, руководствуясь методическими рекомендациями по реализации элективных курсов /приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413, отведены на  элективные учебные курсы, которые направлены на стимуляцию кругозора учащихся и более полное удовлетворение их склонностей и познавательных интересов в различных областях знаний и деятельности. Компонент образовательного учреждения сформирован исходя из социального образовательного заказа:

 

*«Сочинение на экзамене» - 17 часов.  Элективный курс имеет практическую направленность. Цель курса дать эстетические, интеллектуальные и нравственные ориентиры, расширить горизонты представлений о жизни и человеке, привить вкус к свободному полету мысли, к полемике, к самостоятельному творческому поиску.

 

    *«Знакомые и незнакомые функции» -17 часов. Целью данного курса является развитие интереса школьников к предмету математика, расширение представления об изучаемом в основном курсе материале, знакомство с новыми функциями и способами построения графиков, рассмотрение применения функций в экономике.

 

    *«Химия и здоровье» - 9 часов. Цель курса изучение разнообразия и свойств химических веществ в повседневной жизни, умение грамотно их использовать. Формирование культуры здоровья и научного миропонимания, расширение кругозора учащихся в области естественных наук, понимание и объяснение многие явления, происходящие в повседневной жизни с научной точки зрения, раскрытие материальные основы окружающего мира, что формирует химическую картину природы, помогает осознанно относиться к проблеме сохранения своего здоровья.

   * «Я выбираю профессию» - 8 часов. Цель,  которого является сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути.

 

   *«Возможности программы PowerPoint» - 9 часов. Цель курса: создание необходимой основы для использования современных средств вычислительной техники и программы PowerPoint в демонстрации современных мультимедийных презентаций.

 

   *«Ситуации общения в процессе обучения» - 8 часов.   Данный курс позволяет развивать коммуникативные навыки и умения обучающихся в типичных ситуациях общения.

Учебный план основной образовательной программы

среднего общего образования

 

Учебный план 10-11 классов построен на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом МО от 09.03.2004 и других нормативных документов, указанных в общей части Учебного плана.

Аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе составляет для 10-11-х классах 32 учебных часа в неделю, что не превышает максимально допустимой учебной нагрузки.

Учебный план для 10,11 классов – это план универсального (непрофильного) обучения.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

Изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; - развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; - углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение литературы на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей.

Изучение истории на уровне среднего общего образования направлено на - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

Изучение обществознания на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; - воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации.

Изучение иностранного языка(английский язык)на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение информатики и ИКТ на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам  информатики;  построение  описаний  объектов  и  процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования;  информационным  процессам  в  биологических, технологических и социальных системах; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа  с  помощью  современных  программных  средств;  построения компьютерных  моделей,  коллективной  реализации  информационных проектов,  информационной  деятельности  в  различных  сферах, востребованных на рынке труда.

Изучение биологии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);  истории  развития  современных  представлений  о  живой природе;  выдающихся  открытиях  в  биологической  науке;  роли биологической  науки  в  формировании  современной  естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих способностей  в  процессе  изучения  выдающихся  достижений  биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости  бережного  отношения  к  природной  среде,  собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Изучение физики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств  веществ;  практического  использования  физических  знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; использование  приобретенные  знания  и  умения  для  решения практических  задач  повседневной  жизни,  обеспечения  безопасности собственной  жизни,  рационального  природопользования  и  охраны окружающей среды.

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение  знаний  о  химической  составляющей  естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в  процессе  самостоятельного  приобретения  химических  знаний  с использованием  различных  источников  информации,  в  том  числе компьютерных; воспитание необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ  и  материалов  в  быту,  сельском  хозяйстве  и  на  производстве, решения  практических  задач  в  повседневной  жизни,  предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение мировой художественной культуры на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; - воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства.

Изучение физической культуры на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Распределение часов  компонента образовательного учреждения произведено следующим образом. В 10-11 классах увеличение часов на технологию обусловлено запросами обучающихся и их родителей.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения по 3 часа в 10 и 11 классах.

Введены элективные учебные предметы:

 

10 класс

*   «Практикум по решению нестандартных задач» - 1 час. Помощь обучающимся в приобретении необходимого опыта и выработке  системы  приемов,  позволяющей  решать нестандартные задачи по математике встречающиеся в экзаменационных работах. Данный элективный предмет позволит ребятам углубить и расширить знания по предмету математика.

*«Секреты звучащей речи» - 1 час. Курс направлен на совершенствование устной и письменной речи и расширения лингвистического кругозора обучающихся.

*«Актуальные вопросы изучения обществознания» - 1 час. Курс ориентирован на актуализацию у обучающихся тем, вызывающих наибольшую трудность содержательного характера.

11 класс

*«Методы решения физических задач» - 1 час. Развитие умений и навыков по решению практических, жизненных, нестандартных задач по физике.

*«Решение уравнений и неравенств с параметрами» - 1 час. Направлен на изучение методов решения уравнений и неравенств с параметрами и формирование умений направленных на реализацию этих методов.

*«Русский язык в формате ЕГЭ» - 1 час. Курс направлен на совершенствование приобретенных знаний и формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

*«Актуальные вопросы изучения обществознания» - 1 час. Курс направлен  на формирование умений раскрывать и аргументировать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия курса «Обществознания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план                                                                                                                                  среднего общего образования на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя,  БУП 2004 г.)

 

 

Учебные предметы       

Число недельных учебных часов 
за два года обучения    

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Базовые учебные предметы                  

Русский язык                 

70 (1/1)

Литература                   

210 (3/3)

Иностранный язык             

210 (3/3)

Математика                   

280 (4/4)

Информатика и ИКТ            

70 (1/1)

История                      

140 (2/2)

Обществознание

140 (2/2)

География                    

70 (1/1)

Физика                       

140 (2/2)

Химия                        

70 (1/1)

Биология                     

70 (1/1)

Мировая художественная культу-
ра

70 (1/1)

Технология                   

70 (1/1)

Основы безопасности жизнедея-
тельности

70 (1/1)

Физическая культура          

210 (3/3)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

420 (не менее 6/не менее 6)

Русский язык

70 (1/1)

Технология

70 (1/1)

Элективные учебные предметы:               

 

Русский язык в формате ЕГЭ

35 (0/1)

Актуальные вопросы изучения обществознания

70 (1/1)

Методы решения физических задач

35 (0/1)

 

Решение уравнений и неравенств с параметрами

35 (0/1)

Секреты звучащей речи

35 (1/0)

Практикум по решению нестандартных задач

35 (1/0)

 

ИТОГО

2275 (32/33)

 

 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

2380 (34/34)

 

 

Таким образом, учебный план МБОУ Николаевская СОШ позволяет создать единую информационно-образовательную среду, способную обеспечить условия для разностороннего развития творческой и интеллектуальной личности, формирования навыков здорового образа жизни, самообразования и самореализации личности обучающихся.

 

Учебный план обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями).

Учебный план даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОУ Николаевская СОШ

 

по адаптированной

основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

 

на2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Учебный план для детей, с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) в составе общеобразовательных классов, разработан на основе:

*       Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

*       Базисного учебного плана для С(К)ОУ 8 вида (утв. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», который реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО);

*       Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

*       Концепция федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

*       Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

 

Учебный пландля обучающихся с ОВЗ определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном обучении.

Учебный план обеспечивает освоение образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью в составе общеобразовательных классов, учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями 2.4.228.21-10. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

 

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части (базовые учебные предметы) и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования умственно отсталых обучающихся:

*       формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

*       формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Предусматривает:

*       учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей умственно отсталых обучающихся и необходимую коррекцию;

*       учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе перспектив самостоятельной жизнедеятельности выпускников учреждения.

Реализация учебного плана в части трудового обучения осуществляется исходя из условий образовательного учреждения.

 

Особенности учебного плана 2 и 4 класса:

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Учебный план для реализации адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью в этих классах в своем содержании ориентирован на максимальную социализацию и адаптацию детей в обществе, имеет практическую и коррекционную направленность, предусматривает разные уровни развития и подготовки к жизни.  Недельная нагрузка составляет 20, 22, 22, 22 часа соответственно.

Коррекционные и групповые занятия во 2 – 4 классах проводятся вместо часов английского языка по плану составленному учителем и включают занятия направленные на расширение разговорной, литературной, деловой, книжной лексики на уроках чтения, письма и развития речи позволяет преодолеть стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров, а так же на формирование устойчивых навыков счёта на уроках математики.

В 4 классе выбран новый предмет «Основы светской этики» направленный на формирование нравственного самосознания обучающихся подросткового возраста, развитие у умственно отсталых обучающихся навыков социального поведения в ближайшем окружении: семье, со сверстниками, старшими, в трудовой и досуговой деятельности и др. Содержание предмета имеет практическую направленность, где в ходе обсуждений и анализа нравственных категорий и понятий: товарищество, совесть, дружба, любовь, трудолюбие и др. - их проявлений или искажений в человеческих отношениях учащиеся учатся дифференцировать приемлемые и отвергаемые обществом формы социального поведения человека.

 

 

 

 

 

Учебный план

адаптированной образовательной программы

начального общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя)

Учебные предметы       

Количество часов  
в неделю      

Всего

II

III

IV 

           

 

Русский язык                    

5

5

5

5

20

Литературное чтение             

4

4

3

3

14

Математика                      

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа,
общество)                       

1

1

1

1

4

Искусство (Музыка и ИЗО)    

2

2

2

2

8

Технология (Труд)           

1

1

2

2

6

Физическая культура             

2

2

2

2

8

Основы светской этики

 

 

 

1

 

 

Итого:             

19

19

21

20

79

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия)

 

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 

2

2

1

5

Ритмика

1

1

1

1

4

Предельно допустимая аудиторная 
учебная нагрузка при 5-дневной  
учебной неделе                  

20

22

22

22

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов учебного плана 5 класса

В 5 – 9 классах в целях трудового обучения вводится предмет «Домоводство».Исходя из условий образовательного учреждения на данный предмет в 5-6 классах выделено 4 часа в неделю. В целях трудового обучения и социальной адаптации, формирования комплекса прикладных умений, распределить как занятия по декоративно-прикладному творчеству («Бисероплетение», «Мир из бумаги» - 3ч/нед.) и работе над годовым индивидуальным проектом в объёме 1 ч/нед в 5 классе. В том числе элементы трудового обучения и социальной адаптации через дежурство по классу, дежурство в столовой, выполнение обязанностей общественной нагрузки, работа в библиотеке, на пришкольном участке.

По выбору обучающихся и их законных представителей выбраны предметы: «Информатика и ИКТ» - 1 час, «Физическая культура» - 1 час.

Таким образом, недельная нагрузка обучающихся составляет 28 часов, что обеспечивает интеграцию и более полную социализацию детей, обучающихся в составе общеобразовательного класса, не обнажаются различия в учебной нагрузке по отношению к классу (что важно для подростков этого возраста), но реализуется индивидуализация освоения программы.

Распределение часов учебного плана 7 класса

Недельная нагрузка обучающихся составляет 31 час.На предмет «Домоводство» исходя из условий образовательного учреждения выделено 5 часов в неделю. В целях трудового обучения и социальной адаптации, формирования комплекса прикладных умений, распределить как занятия по декоративно-прикладному творчеству («Бисероплетение», «Мир из бумаги» - 2ч/нед.), «Швейное дело» - 2 ч/нед. и работе над годовым индивидуальным проектом в объёме 1 ч/нед. В том числе элементы трудового обучения и социальной адаптации через дежурство по классу, дежурство в столовой, выполнение обязанностей общественной нагрузки, работа в библиотеке, на пришкольном участке.

По выбору обучающихся и их законных представителей в учебный план добавлены часы на предметы:  «Физическая культура» - 1 час, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час, «Информатика и ИКТ» - 1 час.

Для проведения индивидуальных и групповых занятий выделены 1 часа по  предмету «Социально-бытовая ориентировка» (СБО).Учебный план обеспечивает интеграцию и более полную социализацию ребёнка-инвалида, который обучается в составе общеобразовательного класса, минимально разведены различия в учебном расписании по отношению к классу (что важно для подростков этого возраста), но реализуется индивидуализация освоения программы.

 

Распределение часов учебного плана 8 класса

Часы предмета «Домоводство» в целях трудового обучения и социальной адаптации, формирования комплекса прикладных умений, распределить как занятия по декоративно-прикладному творчеству («Бисероплетение», «Мир из бумаги» - 3 ч/нед., «Швейное дело» - 2 ч/нед) и работе над годовым индивидуальным проектом в объёме 1 ч/нед. В том числе элементы трудового обучения и социальной адаптации через дежурство по классу, дежурство в столовой, выполнение обязанностей общественной нагрузки, работа в библиотеке.

По выбору обучающихся и их законных представителей в учебный план добавлены часы на предмет «Физическая культура» - 1 час; «Основы безопасного движения» - 1 час.

Для проведения индивидуальных и групповых занятий выделены 2 часа по  предмету «Социально-бытовая ориентировка» (СБО).

Таким образом, недельная нагрузка обучающейся составляет 32 часа, что обеспечивает интеграцию и более полную социализацию ребёнка-инвалида, который обучается в составе общеобразовательного класса, минимально разведены различия в учебном расписании по отношению к классу (что важно для подростков этого возраста), но реализуется индивидуализация освоения программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

адаптированной образовательной программы

основного общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя)

 

Учебные предметы       

Количество часов в неделю 

Всего

VI

VII

VIII

IX

             

Русский язык                    

6

6

4

3

2

21

Литература                      

2

2

2

2

3

11

Математика                      

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ               

 

 

 

1

2

3

История                         

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География                       

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Биология                        

 

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)        

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятель-
ности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура             

2

2

2

2

2

10

Итого:             

23

24

24

23

22

116

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

3

3

5

7

8

 

Физическая культура

1

1

1

1

1

 

Основы безопасного движения

1

1

 

1

   

Основы безопасности жизнедеятельности

   

1

 

1

 

 Технология /Домоводство/

2

2

3

4

6

 

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия)

 

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

1

1

2

2

2

 

Предельно допустимая аудиторная 
учебная нагрузка при 5-дневной  
учебной неделе (требования      
СанПиН)                         

28

29

31

31

32

151

 

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год

обучающейся

8 класса

обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования VII вида в общеобразовательном классе

на 2016 – 2017 г. (5-дневная  неделя)

Учебные предметы       

Количество часов в неделю 

Всего

VI

VII

VIII

IX

             

Русский язык                    

6

6

4

3

2

21

Литература                      

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык                

3

3

3

3

3

15

Математика                      

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ               

 

 

 

1

2

3

История                         

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику
и право)                        

 

1

1

1

1

4

География                       

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика                          

 

 

2

2

2

6

Химия                           

 

 

 

2

2

4

Биология                        

 

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)        

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятель-
ности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура             

2

2

2

2

2

10

Итого:             

26

27

29

30

29

141

Региональный (национально-регио-
нальный) компонент и компонент  
образовательного учреждения (5- 
дневная неделя)                 

2

2

2

2

3

11

Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия)

Индивидуальные занятия

2

2

2

2

3

11

Предельно допустимая аудиторная 
учебная нагрузка при 5-дневной  
учебной неделе (требования      
СанПиН)                         

28

29

31

32

32

152

Настоящий учебный план составлен на основе  БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-и), Методических рекомендаций о порядке организации обучения детей по программам специальных (коррекционных) школ VII,  VIII вида (Приложение к письму Министерства образования и науки Амурской области от 06.12.2010 № 02-5351).

Продолжительность обучения по специальным (коррекционным) программам VII вида 9-10 лет: в начальной школе  4 года (с подготовительным классом – 5 лет), в основной школе – 5 лет.

         По окончании начальных классов ПМПК, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательный класс.

При составлении КТП в классе интегрированного обучения  детей с ЗПР и «нормы» в среднем звене на  программы общеобразовательной школы, применяя материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов, разработанные НИИ дефектологии. При планировании для детей с ЗПР возможно изменение количества часов на прохождение темы, объема изучаемого материала с учетом уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой коррекционного обучения или материалами по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов.

 

 

 

Введение  учебного плана МБОУ Николаевская СОШ предполагает:

*        подготовку выпускников к обучению в вузы, получения начального и среднего профессионального образования и подготовку к началу трудовой деятельности;

*        удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей;

*        создание каждому учащемуся условий для развития и самоопределения.

 

 

 

Учебный план рассмотрен и утвержден 

 педагогическим советом школы 20 мая 2016 года

 

 

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.