Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

uchebpla2018.jpg

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ Николаевская СОШ

на 2017/2018 учебный год

МБОУ Николаевская СОШ функционирует на основе Лицензии от 22 марта 2016 года № ОД 5369, свидетельства о государственной аккредитации от 30.04.2015 № 02761, Устава школы.

Учебный план МБОУ Николаевской СОШ является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его уровнях  и определяет  финансирование школы из государственного бюджета.    Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объём учебной нагрузки обучающихся, учебный план школы распределяет время, отводимое на освоение предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений  по классам и образовательным областям.

Учебный план составлен на основе образовательных программ школы для выполнения социального заказа родителей с целью создания благоприятных условий для успешного обучения всех обучающихся, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого, путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.

Общая направленность учебного плана:

  • На обеспечение общего универсального образования, установленного Федеральным государственным образовательным стандартом НОО и ООО;
    • На обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
    • На общекультурное развитие личности, освоение основ религиозных культур и светской этики;
    • На формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности;
    • На помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Цели и задачи учебного плана

  • Обеспечение универсального образования, установленного Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Формирование у обучающихся системы общеучебных умений и навыков во всех изучаемых областях;
  • Совершенствование структурно-функциональной модели специализации обучающихся 10-11 классов;
  • Использование системно-деятельностных и здоровьесберегающих технологий;
  • Организация и совершенствование работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • Развитие проектной и исследовательской деятельности обучающихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.
  • Совершенствование содержания и методики преподавания элективных учебных курсов в 9-11 классах.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  1. 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. 2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. 3.Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011г. № 1994,
  4. 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.).
  5. 5.Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  6. 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  7. 7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 256).
  8. 8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  9. 9.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  10. 10.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  11. 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 г.).
  12. 12.Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  13. 13.Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».
  14. 14.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  15. 15.Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2007 г. № 03-898 «О Методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
  16. 16.Устав МБОУ Николаевская СОШ.
  17. 17.Основная образовательная программа начального общего образования.
  18. 18.Основная образовательная программа основного общего образования.
  19. 19.Основная образовательная программа среднего общего образования.
  20. 20.Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).
  21. 21.Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Учебный год начинается 1 сентября, продолжительность учебного года 1 класс – 33 недели, во 2 – 4, 9, 11 классах – 34 недели, 5 - 8, 10 классах – 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы.

На начало 2017-2018 учебного года в школе обучается 72 человека в 10 классах – комплектах. Средняя наполняемость классов 7 человек.  На уровне начального общего образования (НОО) организованно 4 класса – комплекта(27 чел.) со средней наполняемостью 7 чел. На уровне основного общего образования (ООО) обучается 31человек в 4 классах комплектах, средняя наполняемость 8 человек. На уровне среднего общего образования (СОО) 2 класса – комплекта - 12 человек. Средняя наполняемость классов 6 человек.

Школа работает в одну смену.

Организован подвоз обучающихся из с. Александровка – 16 детей и с. Берёзовка – 20 детей.

 

График движения автобуса (утренний рейс)

 

День недели

Выезд из

с. Александровка

Приезд в

с. Николаевка

Выезд из

с. Берёзовка

Приезд в

с. Николаевка

Понедельник- Пятница

8-10

8-25

8-00

8-20

Обучение ведётся по пятидневной учебной неделе. Образовательный процесс осуществляется в одну смену с 8.30 до 14.20. Продолжительность -   урока 40 минут, перемен: 1-я, 2-я, 4-я, 5-я – 10 минут, 3- 20 минут. В 1-м классе в первом  полугодии продолжительность  урока 35 минут. В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый режим» учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с СанПиН (2.4.2.2821 – 10). В первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый,  январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый,  Динамическая пауза:  понедельник - пятница – с 10.35 – 11.15.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего  питания обучающихся определяется расписанием. Расписание уроков утверждается директором школы.

Занятия внеурочной деятельностью, элективные курсы, дополнительные занятия, работа кружков и секций организована во второй половине дня по соответствующему расписанию. В школе работает библиотека, медицинский кабинет, организованно горячее питание для школьников.

 

Учебный год представлен следующими учебными периодами:

  • учебные четверти (1-4, 5,6, 7-9 классы);
  • полугодия (10-11 классы) .

 

Освоение образовательных программ, в том числе отдельных их частей, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определяемых педагогическим советом, и в порядке, установленном уставом МБОУ Николаевская СОШ.

 

Месяц

Классы

Вид аттестации

Апрель- май

2 - 11

Промежуточная аттестация

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год промежуточная аттестация проводится с 20.04.2018 г. по 08.05.2018 г.

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации.

  1. 1)Во 2 – 4 классах – итоговая комплексная работа;
  2. 2)во 2 – 7 классах – русский язык в форме диктанта с грамматическим заданием, 8, 10 классах – тестовая работа;
  3. 3)во 2 – 8, 10 классах по математике  - контрольная работа.
  4. 4)По остальным предметам итогом промежуточной аттестации является  годовая оценка по предметам.
  5. 5)в 9 классе – музыка – тестовая работа, ИЗО – защита творческой работы. По остальным предметам итогом промежуточной аттестации является  годовая оценка по предметам.

Примечание:

  1. 1)результаты проверочных работ муниципального и регионального уровней, проведенных в апреле или мае 2017 года в 5 – 11 классах принимать как результаты промежуточной аттестации;

 

 

Годовой календарный график образовательного учреждения

Для обучающихся 1 – 11 классов

Четверти

(полугодия)

Дата

Продолжительность

Начало

четверти

Окончание четверти

I четверть

01 сентября

29 октября

8 недель

каникулы

30 октября

06 ноября

8 дней

II четверть

07 ноября

29 декабря

8 недель

каникулы

01 января

14 января

14 дней

III четверть

15 января

22 марта

10недель

каникулы

22 марта

30 марта

8 дней

IV четверть

02 апреля

31 мая

9 недель

Всего

 

 

35 недели

 

Уровни реализации образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

*        1 – 4 классыосновная образовательная программа начального общего образования (ФГОС).

*        5 – 7 классы - основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС).

*        8 – 9 классыобразовательная программа основного общего образования.

*        10 – 11 классы – образовательная программа среднего общего образования. 

Каждый уровень образования, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между уровнями обучения.

Распределение часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений на уровнях начального общего, основного общего и среднего  общего образования обсуждено и принято на заседании Педагогического совета школы (Протокол № 5 от 12 мая 2017 года) на основе  общешкольного родительского собрания (Протокол № 3 от 10.05.2017 г.) и классных собраний обучающихся (протоколы собраний).

 

 

 


Учебный план

основной образовательной программы начального общего образования

Учебный план 1 – 4  классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1 – 4 классах   реализуется ФГОС начального общего образования.

Реализация учебного плана на уровне начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе на формирование:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальных учебных действий;
  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом особенности и специфики деятельностного подхода. 1 – 4 классы в школе работают по учебно-методическому комплекту «Школа - России».

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной и частью, формируемую участниками образовательных отношений, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей обучающихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических  работников. В МБОУ Николаевская СОШ в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включено по 1 часу русского языка с 1 по 4 классы с целью формирования основ орфографической грамотности и монологической речи.

         Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

 

 

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

       Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение) – формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.  Предметное наполнение данной области: «Русский язык», автор Канакина В.П.; «Литературное чтение», автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. и др.

Иностранный язык (иностранный (английский) язык) – формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. Предметное наполнение данной области: «Английский язык», автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Математика и информатика (математика) – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Предметное наполнение данной области: «Математика», автор Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

Обществознание и естествознание (окружающий мир) – формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Предметное наполнение данной области: «Окружающий мир», автор Плешаков А.А. 

Основы религиозных культур и светской этики (Модуль «Основы светской этики») – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знание культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Искусство (изобразительное искусство и музыка) – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметное наполнение данной области: «Изобразительное искусство», автор Неменская Л.А. /Под редакцией НеменскогоБ.М/

Технология (технология) – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Предметное наполнение данной области: «Технология», автор Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.

Физическая культура (физическая культура) – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 


Учебный план

начального общего образования на 2017 – 2018 г. (5-дневная  неделя)

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение)

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

 

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

1

1

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Учебный план   дополняется системой внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МБОУ Николаевская СОШ осуществляется во второй половине дня, после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. (Протокол № 4 от 10.05.2017 г.). Занятия внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) в объеме не более 10 часов в неделю. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 1 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

исследовательская

Юный исследователь

Науменко О.Ю.

1

Развитие личности и создание творческого потенциала.

 

 

Акварелька

Науменко О.Ю.

1

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

 

социальное

ОБД

Захарова Е.О.

1

Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

художественно-эстетической направленности

 

 

Мастерская Самоделкина

Захарова Е.О.

1

Развитие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество с интеграцией образовательных областей: коммуникация, труд, художественное творчество.

 

общеинтеллектуальное направление

Ручеёк

Науменко О.Ю.

1

Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней

 

ИТОГО

 

5

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 2 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

художественно-эстетическое направление

Акварелька

Шишова Е.Н.

1

Развитие личности школьника средствами искусства и получения детьми опыта художественно-творческой деятельности

общеинтеллектуальное направление

Юный исследователь

Шишова Е.Н.

1

 

 

Формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).

социальное

ОБД

Шишова Е.Н.

1

Систематизация, расширение и углубление знаний по безопасности движения;

Формирование уважения к общему закону дорог и улиц, воспитание дисциплинированности пешеходов  и пассажиров

 

ИТОГО

      3

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 3 класса

Направление

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

спортивно-оздоровительное направление

Здоровым будешь – всё добудешь

Клевина Л.П.

1

Удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества

Проектная деятельность

Я исследователь

Клевина Л.П.

1

Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка

спортивно-оздоровительное направление

Основы безопасного движения

Захарова Е.О.

0,5

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

художественно-эстетической направленности

 

 

Мастерская Самоделкина

Захарова Е.О.

0,5

Развитие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество с интеграцией образовательных областей: коммуникация, труд, художественное творчество.

 

 

ИТОГО

3

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 4 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Спортивно- оздоровительное

Основы безопасного движения

Петрова В.В.

0,5

Формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни

Общеинтеллектуальное

 

Юный исследователь

Петрова В.В.

1

Повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности

Ручеёк

Петрова В.В.

 1

Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальные витаминки

 

Петрова В.В.

0,5

Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека

 

ИТОГО

 

3

 

 

Учебный план основной образовательной программы

основного общего образования

для пятого-шестого класса обучающихся  по ФГОС ООО

Учебный план для 5-7-го  классов, реализующий ФГОС ООО в 2017-2018 учебном году, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол № 4 от 12.05.2017 г.).

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной  на обеспечение  реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

Русский язык и литература (русский язык и литература)изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм; обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметное наполнение данной области: «Русский язык», автор Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. ;  «Литература», автор Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

       Иностранный язык (английский язык) – приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметное наполнение данной области: «Английский язык», автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

       Общественно-научные предметы (история, обществознание, география)формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;  владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. Предметное наполнение данной области: «История России», автор Данилов А.А., Косулина Л.Г. ;  «Всеобщая история», автор Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. ;  «Обществоведение», автор Боголюбов Л.Н. Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др. ;  «География», автор Коринская В.А., Душина И.В,  Щенев В.А.

Математика и информатика (математика, информатика и ИКТ) - осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;  понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Предметное наполнение данной области: «Математика», автор Никольский С.М., Потапов М.К. и др;  «Алгебра», автор Макарычев Ю.Н., нгв К.И., Суворова С.Б. Под ред. Теляковского;  «; Геометрия», автор Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.  и др. Информатика Босова Л.Л., Босова А.Ю.

 

      Естественно-научные предметы (естествознание, биология) – формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение  экосистемной познавательной моделью  и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;  формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Предметное наполнение данной области: «Естествознание», автор Плешаков А.А., Сонин Н.И. «Биология», автор Н.И.Сонин «Биология Общие закономерности», автор С.Г..Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин

 Курс "Введение в естественно-научные предметы. Естествознание" в 5 классе продолжает аналогичный курс "Окружающий мир" начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук, в его содержание включены интегрированные сведения из астрономии, биологии, географии, физики, химии Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено истории познания природы человеком, раскрытию разных способов исследований, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира и жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Объектом изучения естествознания является природа. Курс состоит из пяти разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле», «Человек на Земле».

Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между начальной и основной школой способствуют получению прочных знаний, формированию целостного взгляда на мир. В основе данного курса лежит деятельностный подход. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ, а также экскурсий.

Искусство (изобразительное искусство, музыка)осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Предметное наполнение данной области: «Изобразительное искусство», автор Неменская Л.А. /Под редакцией НеменскогоБ.М/;  «Музыка», автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

        Технология (технология) – развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Предметное наполнение данной области: «Технология», автор Крупская Ю.В.,Кизеева Н.И,Симоненко В.Д.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, ОБЖ) – физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Предметное наполнение данной области:  «ОБЖ», автор Смирнов А.Т., Фролов М.П.  и др

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  по согласованию с родителями и другими участниками образовательных отношений, использована для  введения в 5 – 6 классах предмета «Физическая культура» (1 ч) с целью укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни и повышения двигательной активности);

- в 7  классе – 1 час на предмет «Биология» с целью изучения краеведческих модулей в рамках учебного предмета;

С целью логического продолжения предмета «Основы светской этики» в 5 классе ведётся учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В рамках учебного предмета ОДНКНР обеспечиваются достижения следующих результатов:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

 

 

Учебный план основного общего образования на 2017 – 2018 г.

 (5-дневная  неделя)

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

 

Иностранный (английский) язык

 

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России, Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

1

2

2

6

Естествознание

2

-

-

-

-

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

26

28

29

30

30

143

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

3

10

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

-

-

-

-

1

Биология

 

 

1

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33

153

                 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 5 класса

Направле

ние

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

Спортивно – оздоровительное

 

Основы безопасного движения

Захарова Е.О..

0,5

Формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности

Здоровым будешь - все добудешь

Флока Н.Г.

0,5

 

 

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

Общеинтеллектуальное

Тайны русского языка

Алексеева И.Ю.

1

Формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции

«Информатика и ИКТ»

Алексеева И.Ю.

1

Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

 

Общеинтеллектуальное

Занимательная лексика

Александрова Т.Н.

1

Расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые на уроках.

 

ИТОГО

4

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 6 класса

 

Направление

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

интеллектуальное

 Основы информатики

Алексеева И.Ю.

1

 Развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ

интеллектуальное

Тайны русского языка

Алексеева И.Ю.

1

Формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции

Спортивно- оздоровительное

 

Основы безопасного движения

Захарова Е.О.

0,5

Формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности

 ОФП

Флока Н.Г.

0,5

 

 

Формирование физической культуры учащихся посредством двигательной деятельности, оздоровительной и общеразвивающей направленности. 

 

ИТОГО

3

 

 

 

Организационное обеспечение внеурочной деятельности 7 класса

 

Направление

Программа

Учитель

Кол-во часов

Цель программы

интеллектуальное

 Занимательный русский язык

Александрова Т.Н.

0,5

 Развивать основные языковые компетенции обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Спортивно- оздоровительное

 

Основы безопасного движения

Захарова Е.О.

0,5

Формирование осмысленного понимания необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности

 ОФП

Флока Н.Г.

1

 

 

Формирование физической культуры учащихся посредством двигательной деятельности, оздоровительной и общеразвивающей направленности. 

 

ИТОГО

2

 

  

 

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования

Учебный план основного общего образования в 8-9 классах составлен на основе приказа Министерства образования Российской Федерации  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)  и  направлено на реализацию следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению обоснованного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.

 

Одной из важнейших задач  основного общего образованияявляется подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи в МБОУ  Николаевская СОШ является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка в 9 классе.

Регламентирование нормативного времени, отводимого на освоение содержания образования:

  • федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на изучение основных образовательных программ общего образования;
  • компонент образовательного учреждения – не менее 20% нормативного времени.

Аудиторная учебная нагрузка составляет для  8 класса – 32 учебных часа,  для 9-го класса – 33 учебных часа в неделю, что не  превышает максимально допустимой учебной нагрузки.

Учебный план является механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Николаевская СОШ, состоит из двух частей – основной и части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной  на обеспечение  реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

В учебном процессе используются учебники завершенных предметных линий,  входящих  в  федеральные  перечни  учебников,  рекомендованных  Министерством образования и науки РФ. 

Распределение  образовательной  деятельности  обучающихся  основного  общего образования по периодам обучения на уровне основного общего образования осуществляется по обязательным учебным предметам.

Распределение часов на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский язык) базовое. Основные задачи реализации учебных предметов:

«Русский язык» и «Литература» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, основами литературоведения и на обеспечение подготовки учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации.  Предметное наполнение данной области: «Русский язык», автор Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. ;  «Литература», автор Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Иностранный язык» содержательно преемственен курсу иностранного языка изучаемого учащимися в начальной школе. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения английского языка на функциональном уровне. Предметное наполнение данной области: «Английский язык», автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

«Математика» представлен предметами алгебра и геометрия. Данные предметы направлены на овладение учащимися системой математических знаний и умений учащихся, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Также данные предметы ориентированы на обеспечение подготовки учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации. Предметное наполнение данной области: «Алгебра», автор Макарычев Ю.Н., нгв К.И., Суворова С.Б. Под ред. Теляковского;  «Геометрия», автор Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.  и др.

«Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение общей компьютерной грамотности и предполагает овладение учащимися на практическом уровне основами информационных компьютерных технологий, необходимых для оформления документации и учебно-исследовательских работ и проектов. Предметное наполнение данной области:  «Информатика», автор Босова Л.Л., Босова А.Ю.

          «История» представлен курсами «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются по концентрической модели исторического образования.  Модуль «историческое краеведение» ведется в рамках предмета «История России» по учебнику «Амурская область: прежде и теперь» под редакцией А.В. Баранова и И.Е. Федоровой. Предметное наполнение данной области:   «История России», автор Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю.;  «Всеобщая история», автор Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

         «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и  «Право». Предметное наполнение данной области:   «Обществознание», автор Боголюбов Л.Н.

«География» предполагает изучение физической географии и экономической географии. Географическое краеведение изучается в рамках часов географии в 8 и 9 классах по учебному пособию «География Амурской области» под редакцией Н.Г. Павлюка, рекомендованного методическим советом отдела образования г. Зея в качестве учебного пособия для учащихся средней школы  и учебника «География Зейского района», автор Волчков В. Предметное наполнение данной области:   «География», автор Коринская В.А., Душина И.В,  Щенев В.А.

           «Биология» предполагает изучение растительного и животного мира, изучение раздела «Человек», а также знакомство с основами общей биологии. Предметное наполнение данной области:   «Биология», автор С.Г..Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин

         «Химия» ориентирован на изучение неорганической химии и основ органической химии. Предметное наполнение данной области:  «Химия», автор О.С. Габриелян.

          «Физика» в большей степени ориентирован на изучение разделов  «Механика», «Оптика», «Электромагнитные явления» Предметное наполнение данной области:   «Физика», автор Пёрышкин А.В.

«Искусство» представлен предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка»( 8 – 9 по 0,5 часа), ИЗО ( 8 – 9 по 0,5 часа). Предметное наполнение данной области: «Изобразительное искусство», автор Неменская Л.А. /Под редакцией НеменскогоБ.М/ 

         «Технология» реализуется в рамках совместного обучения юношей и девушек. Обучаются кулинарии, швейному делу, вязанию (8 класс-  2 часа в неделю). Предметное наполнение данной области:  «Технология», автор Симоненко В.Д.,  Бронников Н.Л.,Самородский П.С.,  Синица Н.В.

          «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирован на формирование у школьников физического, психологического, социального благополучия, на овладение навыками безопасного поведения.  В программе реализован поэтапный подход к формированию чувства ответственности за своё здоровье, чувства личной и коллективной безопасности, распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в природе.  Предметное наполнение данной области:   «ОБЖ», автор Смирнов А.Т., Фролов М.П. Литвинов Е.Н.

«Физическая культура» ориентирован на выполнение спортивных нормативов, кроме того, в содержание программы включены задания по теории, а также мотивационные уроки, направленные на формирование у школьников здорового образа жизни. 

С целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма, в школе введен предмет «Основы безопасного движения» образовательной региональной программы непрерывного образования под редакцией Гордеевой Н.В., заведующий лабораторией основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования и Волковой И.Н., директора государственного автономного учреждения Амурской области дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г. Благовещенска.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Компонент образовательного учреждения сформирован исходя из социального образовательного заказа.

 

Для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей  за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов учебного плана на изучение отдельных учебных предметов в следующих классах:

- в 8 классе – 1 час на предмет «Технология»с целью развития творческих способностей обучающихся, через проектную деятельность.

в 9 классе – 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений, распознавания и оценивания опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания человека, определения способов защиты от них.

 

 

 

 

 

Учебный план                                                                                                                                 

основного общего образования на 2017 – 2018 г. (5-дневная  неделя,  БУП 2004 г.)

 

Учебные предметы       

Количество часов в неделю 

Всего

VI

VII

VIII

IX

             

 

Русский язык                    

6

6

4

3

2

21

Литература                      

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык                

3

3

3

3

3

15

Математика                      

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ               

 

 

 

1

2

3

История                         

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География                       

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика                          

 

 

2

2

2

6

Химия                           

 

 

 

2

2

4

Биология                        

 

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)        

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятель-
ности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура             

2

2

2

2

2

10

 

Итого:             

26

27

29

30

29

141

Региональный (национально-регио-
нальный) компонент и компонент  
образовательного учреждения (5- 
дневная неделя)                 

2

2

2

2

3

11

Физическая культура

1

1

1

1

1

5

 Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

3

Технология

 

 

 

1

 

1

Элективные курсы:

 

 

 

 

2

2

Практикум по решению нестандартных задач по математике

 

 

 

 

0,5

 

Экология человека

 

 

 

 

0,25

 

Мой выбор

 

 

 

 

0,25

 

Извечные тайны неба

 

 

 

 

0,25

 

Элементы компьютерной графики

 

 

 

 

0,25

 

Развиваем дар слова

 

 

 

 

0,5

 

Предельно допустимая аудиторная 
учебная нагрузка при 5-дневной  
учебной неделе (требования      
СанПиН)                         

28

29

31

32

32

152

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане в рамках предпрофильной подготовки, руководствуясь методическими рекомендациями по реализации элективных курсов /приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413, отведены на  элективные учебные курсы, которые направлены на стимуляцию кругозора учащихся и более полное удовлетворение их склонностей и познавательных интересов в различных областях знаний и деятельности. Компонент образовательного учреждения сформирован исходя из социального образовательного заказа:

- в 9 классе – 2 часа – элективные курсы:

- «Практикум по решению нестандартных задач по математике» с целью усовершенствования содержания образования по математике через расширение представления обучающихся по отдельным темам базовой образовательной программы, совершенствование алгоритмических действий;

- «Экология человека» с целью формирования у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе т обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознание неразрывной связи человека с природой;

- «Мой выбор» с целью психолого –педагогического сопровождения обучающихся в выборе индивидуального маршрута профессиональной деятельности с учетом индивидуальностных особенностей, склонностей и возможностей;

-«Извечные тайны неба» с целью ознакомления обучающихся с основами астрономии, с различными применениями законов физики на практике при изучении космического пространства;

- «Элементы компьютерной графики» с целью освоения базовых понятий и методов компьютерной графики;

-«Развиваем дар слова» с целью развития творческих способностей, логического мышления, предметных умений через изложения и сочинение на лингвистическую тему.

 

 

 

 

 

 

Учебный план основной образовательной программы

среднего общего образования

 

Учебный план 10-11 классов построен на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом МО от 09.03.2004 и других нормативных документов, указанных в общей части Учебного плана.

Аудиторная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе составляет для 10-11-х классах 32 учебных часа в неделю, что не превышает максимально допустимой учебной нагрузки.

Учебный план для 10,11 классов – это план универсального (непрофильного) обучения.

Основные задачи реализации содержания предметных областей:

Изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; - развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; - углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. Предметное наполнение данной области: «Русский язык», автор Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Изучение литературы на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей. Предметное наполнение данной области: «Литература», автор Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. и др.

Изучение истории на уровне среднего общего образования направлено на - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории. Предметное наполнение данной области: «История России», автор Загладин Н.В., Симония Н.А.

Изучение обществознания на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; - воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации. Предметное наполнение данной области: «Обществознание», автор Кравченко А.И., Певцова Е.А.

Изучение иностранного языка(английский язык)на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Предметное наполнение данной области: «Английский язык», автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

       Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Предметное наполнение данной области: «Алгебра и начала математического  анализа», автор Никольский С.М. и др.; «Геометрия», автор Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,   Кадомцев С.Б.  и др.

          Изучение информатики и ИКТ на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам  информатики;  построение  описаний  объектов  и  процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования;  информационным  процессам  в  биологических, технологических и социальных системах; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа  с  помощью  современных  программных  средств;  построения компьютерных  моделей,  коллективной  реализации  информационных проектов,  информационной  деятельности  в  различных  сферах, востребованных на рынке труда. Предметное наполнение данной области: «Информатика и ИКТ», автор Угринович Н.Д.

     Изучение биологии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);  истории  развития  современных  представлений  о  живой природе;  выдающихся  открытиях  в  биологической  науке;  роли биологической  науки  в  формировании  современной  естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих способностей  в  процессе  изучения  выдающихся  достижений  биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости  бережного  отношения  к  природной  среде,  собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Предметное наполнение данной области: «Общая биология», автор В.Б.Захаров С.П.Мамонтов Н.И.Сонин.

Изучение физики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств  веществ;  практического  использования  физических  знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; использование  приобретенные  знания  и  умения  для  решения практических  задач  повседневной  жизни,  обеспечения  безопасности собственной  жизни,  рационального  природопользования  и  охраны окружающей среды.  Предметное наполнение данной области: «Физика», автор Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев, Н.НСоцкий.

Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение  знаний  о  химической  составляющей  естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в  процессе  самостоятельного  приобретения  химических  знаний  с использованием  различных  источников  информации,  в  том  числе компьютерных; воспитание необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ  и  материалов  в  быту,  сельском  хозяйстве  и  на  производстве, решения  практических  задач  в  повседневной  жизни,  предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Предметное наполнение данной области: «Химия», автор О.С. Габриелян.

Изучение мировой художественной культуры на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; - воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Предметное наполнение данной области: «МХК», автор Данилова Г.И.

            Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства. Предметное наполнение данной области: «ОБЖ», автор Смирнов А.Т., Фролов М.П.Литвинов Е.Н.

Изучение физической культуры на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Распределение часов  компонента образовательного учреждения произведено следующим образом. В 10-11 классах увеличение часов на технологию обусловлено запросами обучающихся и их родителей.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения по 4 часа в  11 классе.

Введены элективные учебные предметы:

 

11 класс

*   «Азбука журналистики» - 1 час. Реализация творческого потенциала подростков в формах, нацеленных на профориентацию. Получение опыта анализа, создания, редактирования, корректуры текста.

*   «Решение уравнений и неравенств с параметрами» - 1 час. Изучение избранных классов уравнений с параметрами и научное обоснование методов их решения, а также формирование логического мышления и математической культуры школьников через расширение теоретических и практических знаний обучающихся;

*   «Что вы знаете о своей наследственности?»-1 час. Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических умений в области генетики человека, позволяющих сохранять здоровье и здоровье будущих поколений.

*«Актуальные вопросы изучения обществознания» - 1 час. Курс направлен на углубленное изучение правовой, экономической и политической сфер жизни общества, способствующие подготовке обучающихся к жизни в современных условиях.

 

 

 

Учебный план                                                                                                                                  среднего общего образования на 2017 – 2018 г. (5-дневная  неделя,  БУП 2004 г.)

 

 

Учебные предметы       

Число недельных учебных часов 
за два года обучения    

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Базовые учебные предметы                  

Русский язык                 

70 (1/1)

Литература                   

210 (3/3)

Иностранный язык             

210 (3/3)

Математика                   

280 (4/4)

Информатика и ИКТ            

70 (1/1)

История                      

140 (2/2)

Обществознание

140 (2/2)

География                    

70 (1/1)

Физика                       

140 (2/2)

Химия                        

70 (1/1)

Биология                     

70 (1/1)

Мировая художественная культу-
ра

70 (1/1)

Технология                   

70 (1/1)

Основы безопасности жизнедеятельности

70 (1/1)

Физическая культура          

210 (3/3)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

420 (не менее 6/не менее 6)

Русский язык

70 (1/1)

Технология

70 (1/1)

Элективные учебные предметы:               

 

Азбука журналистики

35 (0/1)

Актуальные вопросы изучения обществознания

70 (1/1)

Что вы знаете о своей наследственности?

35 (0/1)

 

Решение уравнений и неравенств с параметрами

35 (0/1)

Секреты звучащей речи

35 (1/0)

Практикум по решению нестандартных задач

35 (1/0)

 

ИТОГО

2275 (32/33)

 

 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

2380 (34/34)

 

 

Таким образом, учебный план МБОУ Николаевская СОШ позволяет создать единую информационно-образовательную среду, способную обеспечить условия для разностороннего развития творческой и интеллектуальной личности, формирования навыков здорового образа жизни, самообразования и самореализации личности обучающихся.

Учебный план обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями).

Учебный план даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Введение  учебного плана МБОУ Николаевская СОШ предполагает:

*        подготовку выпускников к обучению в вузы, получения начального и среднего профессионального образования и подготовку к началу трудовой деятельности;

*        удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей;

*        создание каждому учащемуся условий для развития и самоопределения.

 

 

Учебный план рассмотрен и утвержден 

 педагогическим советом школы 12 мая 2017 года

 

 

 

 

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.