Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

Педагог - организатор


1967 года рождения.Средне-специальное образование, окончила Зейское медицинское училище по специальности фельдшер в 1988 году. Общий педагогический стаж работы 24 года. 10 лет отработала в детском саду – воспитателем старшей группы. В школе работаю с 2000 года педагогом-организатором школы и руководитель школьной детской организации « Родник».  Имею Iквалификационную категорию по занимаемой должности. Курсы повышения квалификации по теме: «  Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении» - 2009 году

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей.

 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: « Кем бы вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребёнка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определённой профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия организатора меня привлекала давно. Мне нравилось и нравиться общаться с детьми, чем- то их увлечь, быть им примером, стремиться стать « скульптором» детских умов – это меня и побудило выбрать данный вид деятельности.  Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. Я считаю, что, прежде всего, мы, взрослые, должны знать, любить культуру и историю своей страны, уважать её традиции и тогда нам будет что передать детям. Детство – это то время, когда возможно полное искреннее погружение в познание истоков национальной культуры.

В этот период начинают развиваться черты характера, которые незримо связывают его со своей семьёй, своей культурой, что в значительной мере определяет   последующий путь в жизни.

В процессе моего становления в роли педагога я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

- Научить ребят быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка:

« Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

- Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самим собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достоинствами.

- Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальных способностей.

- Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

- Моя практическая задача – вырастить психически, физически здоровую  индивидуальную личность, подготовить выпускников школы, обладающих широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Я глубоко убеждена, что педагог должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда можно добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в себе, в неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…

Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Кто из педагогов поспорит с этим?

Понимаю, чтобы заставить ребёнка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому приему. И как следствие этого- повседневный поиск и… сомнения: сработает ли? Талант педагога, раскрывается тогда, когда ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь использовать различные формы, методы, приемы в воспитании , которые не оставляют равнодушным ребенка, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для педагога важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

Поражение – если скука, а в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…

Победа, если на лицах ( хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…

В той музыке, которая называется детством, я стараюсь услышать, понять, почувствовать сердцем прежде всего светлые, жизнерадостные мелодии. Но я не только слушатель музыки детства, но и её композитор. Поэтому в своей работе с детьми стараюсь создавать только светлые, теплые жизнерадостные мелодии, чтобы после встречи на праздниках у ребят оставались только яркие впечатления, хорошее  настроение, новые знания. А от того, какое настроение у детей зависит сила моего духа, состояние моего сердца и вообще моего здоровья.

Мой рояль, моя нотная тетрадь, где  я пишу музыку детства, моя дирижёрская палочка, которая повелевает мелодиями, - это очень простая и в то же время очень сложная вещь – оптимизм. То самое качество, которое является моим неисчерпаемым источником творческой энергии, силы.

А пока моё сердце имеет тончайшие ниточки, которые связывают меня с детскими сердцами, я уверена, что я расстанусь с детством. Да оно и само не будет спешить, а ещё подождёт, постоит и поможет мне в педагогическом труде.

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.