Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

 

Моя педагогическая философия  

«Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель».

Л. Н. Толстой.

На земле очень давно властвует труд, как единственно надёжный способ существования человека. Труд кропотливый, нелёгкий. Это особенно характерно для педагогического труда, в котором успех внешне не заметен, а результат отдалён во времени и всё же я убеждена: наш труд – один из самых необходимых в этом мире. Я люблю свою профессию.

Почему я стала педагогом? Твердо убеждена, что в школе должны работать люди, любящие детей, те, которые могут стать для них примером. Учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер, сеять доброе.

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если Вы любите детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, сталевара. Нужны знания, нужны умения, нужен характер. Необходимо овладеть профессиональными умениями, выработать в себе мастерство. Что для этого нужно? Прежде всего, знать предмет. Но этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приемами преподавания: методами объяснения, опроса, организации самостоятельной работы учащихся.

Учитель, его мастерство, напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Считаю своей главной задачей научить детей думать. Многое хочется передать подрастающему поколению, хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться. Это сложно, да и не всегда  получается. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит,  как ученики работают, с каким настроением уйдут домой, что «унесут» с собой.

Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «хорошо» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению. На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха, удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашёл необычное решение. Он получает хорошую оценку, его хвалят, просят дать пояснения, на нём некоторое время сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Во-первых, у ребёнка возникает прилив энергии, он стремится ещё и ещё раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

Во-вторых, успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

Я стараюсь научиться управлять такими ситуациями, чтобы можно было влиять не только на отдельных учащихся, но и одновременно на целый класс.

В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха  знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы и т.д. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал, с удовольствием добывают новую информацию, прислушиваются к советам учителя. А недисциплинированные и слабо усваивающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится и говорить об их успехах. Редкие вспышки активности у таких учеников проходят бесследно, их гасят пробелы в знаниях, отсутствие интереса в получении информации.

Нередко и сам учитель не замечает, как проявляется активность у таких учеников, потому что они могут не тянуть руку, на лице нет следов сосредоточенности и внимания, отсутствует деловое оживление. Учитель может не заметить на общем фоне класса, как мелькнет слегка удивлённый взгляд, ребёнок прислушивается, прекращает разговор.

Увидеть это может только внимательный педагог, поскольку для таких детей условия ситуации успеха складываются редко и их приходится долго ждать. Поэтому ситуацию для таких школьников я создаю искусственно.

Ситуации успеха не возникают главным образом потому, что учащиеся не располагают нужными знаниями. В любом учебном материале можно найти трудные и лёгкие, интересные и непривлекательные, важные и менее важные моменты. Я предлагаю для начала лёгкое и занимательное задание. Пусть ребёнок познаёт радость успеха, захочет повторить его, поверит в свои силы. Это позволяет мне незаметно повысить требования к нему.

Таким образом, доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. При этом условии достижение ученика будет относительным по сравнению с хорошо успевающими учащимися, но для самого ученика оно будет значительным. Если я оценю его относительно достижений успешных одноклассников, то эффект воздействия сильно уменьшится. Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «всё равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создаёт впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, я сравниваю школьника не с другими учениками, а его с самим собой, то есть оцениваю его продвижение.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я верю в успех своих учеников.

Обучая и воспитывая детей, я помню, что «любовь воспитывается любовью, доброта – добротой». Я счастлива тем, что я учитель!  

 

ФИО

Устич Евгения Олеговна

Адрес:

676210 Амурская область, Зейский район, село Николаевка, улица Центральная, д.21 кв.1

Телефон:

89145646036, 89246842348

Специальность:

Учитель технологии и ОБЖ

Образование:

Высшее профессиональное,

Благовещенский государственный педагогический университет, Индустриально-педагогический факультет;

Специальность – учитель технологии и предпринимательства

Личные достижения:

Участница научно-практических конференций: «Молодежь ХХI века: шаг в будущее», 58-я и 59-я научно-практические конференции студентов и преподавателей БГПУ;

Участница международной выставки «Творчество объединяет…»,  районной выставке прикладного искусства «Кружевная нить»

Стипендия им. В. В. Белоглазова за успешное прохождение педагогической практики.

Финалист всероссийского конкурса молодых дизайнеров одежды «Магия моды 2010», III место в районном конкурсе «Юный модельер», II место в районной профильной смене «Школа безопасности»

Опыт работы:

Период:

июнь – август 2007г. – вожатая в лагере им. Лизы Чайкиной;

июнь – июль 2008г. – портная учебной мастерской ИПФ БГПУ;

июль – август 2008г. – воспитатель в Николаевском МДОУ «Теремок»;

январь – февраль 2009г. – учитель технологии МОУ СОШ №11 г. Благовещенска;

июнь – июль 2009г. – закройщик учебной мастерской ИПФ БГПУ;

ноябрь – декабрь 2010г. – учитель технологии МОУ Николаевская СОШ;

с августа 2010г. учитель технологии и ОБЖ МБОУ Николаевкая СОШ:

2010-2011гг. – руководитель военно-патриотического клуба «Ястреб»;

июнь – июль 2011г. – воспитатель районных профильных смен «Школа безопасности» и «Эскадрон»;

июль 2011г. – воспитатель областной профильной смены «Юные туристы-спасатели».

Дополнительные навыки и интересы:

Средний уровень знания английского языка;

Личный ПК. Навыки работы с Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Adobe Photoshop, Corel Drouw,  Compus.

Личные качества:

Ответственность, умение работать в коллективе, дисциплинированность, старательность, уравновешенность, доброжелательность, общительность, самостоятельность, собранность, трудолюбие.

Личные данные:

1 сентября 1987г., не замужем

Увлечения:

Декоративно-прикладное творчество

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.