Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

  1. Система методической работы ОУ.

Методическая тема школы

«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание школьников различных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды»

 Цель работы методического совета школы:

Содействовать повышению компетентности педагогов  на основе выявления и решения проблем педагогического коллектива в области  методического обеспечения образовательного процесса

Задачи:

  • осуществление проблемного анализа результатов образовательного процесса;
  • рассмотрение, разработка, оценка приоритетных направлений развития школы;
  • сопровождение проектно – исследовательской и инновационной деятельности, стимулирующей творческую инициативу;
  • организация и разработка концепции развития школы

 

СТРУКТУРА РАБОТЫ МС ШКОЛЫ

БЛОК 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Планирование методической работы школы (планирование работы МС и других структурных подразделений)
  2. Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.
  3. Организация мониторинга качества образования (диагностические работы, контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).
  4. Организация творческих конкурсов, интеллектуальных испытаний.
  5. Анализ результатов образовательного процесса.

БЛОК 2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных технологий и методик, программ факультативов.
  2. Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
  3. Пополнение банка инноваций школы.
  4. Помощь учителям в организации их исследовательской деятельности с учениками.

БЛОК 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

  1. Теоретические научно-методические семинары.
  2. Семинары-практикумы.
  3. Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности методических объединений.
  4. Методические консультации (индивидуальные и групповые).
  5. Индивидуальное самообразование, курсы повышения квалификации.
  6. Работа над индивидуальной творческой темой.
  7. Наставничество, работа с молодыми специалистами.
  8. Обобщение передового педагогического опыта.

БЛОК 4. ФОРМЫ ЦЕЛЕВОЙ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.

                    Методический совет.

                    Тематический педсовет.

                     Административные совещания.

                Производственные совещания.

             Заседание методических проблемных групп.

             Совещание классных руководителей.

Совещание руководителей внеурочных клубов, секций.

Заседание научного общества учащихся «Первые шаги в науку».

Взаимопосещение уроков.

БЛОК 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ.

  1. Участие в районных, городских конференциях.
  2. Научно-практическая конференция учителей, учащихся школы

           «Первые шаги в науку».                        

  1. Школьные педагогические чтения.
  2. Круглые столы, семинары по обмену опытом.

 Приоритетные направления работы медодического совета

- информационное (знакомство с новинками методической литературы, изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения)

-организационное (отбор учебных программ, единые требования к оценке результатов образовательной деятельности, открытые уроки, предметные недели, аттестация педагогов, повышение их квалификации)

- аналитическое(анализ методической работы школы, изучение направлений деятельности педагогов, оказание методической помощи)

- методическое (методическое сопровождение преподавания по новым стандартам, работа над методической темой, совершенствование уровня преподавания, создание банка методических идей)

- консультационное (консультации по поводу разработки рабочих программ и их внедрение в образовательный процесс и с целью ликвидации трудностей при работе над УУД)

- диагностическое

Анализ работы МС школы за 2019/20 учебный год.

В течение данного учебного года было запланировано и проведено  4

заседания.   Тематика  заседаний, рассматриваемые на них вопросы актуальны для образовательного учреждения.

Заседание I., октябрь

Заседание было установочным. Рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ работы МС за 2018!9 учебный год.

Работа МС была признана удовлетворительной.

  1. Приоритетные задачи работы МС на 2019/20 учебный год. Утверждение плана работы.
  2. Определение содержания форм и методов повышения квалификации, обмена опытом педагогов в новом учебном году.
  3. Создание системы повышения качества через комплексное использование современных подходов в образовательном процессе.

Данный вопрос рассматривался  по следующим направлениям:

- Использование образовательных технологий на уроке. Е.В. Бондарь, учитель русского языка и литературы.

- Методические основы урока с позиции разноуровнего обучения. Е. Н. Шишова, Т.Н. Александрова, учителя начальных классов.

- Структура, элементы урока; содержание деятельности учителя и ученика. А.Г. Дусматова, учитель физики.

- Проектная деятельность. Е.О. Захарова, учитель истории и обществознания.

- Формирование деятельностных способностей как средство саморазвития и самореализации. Л.А. Сибирева, учитель биологии и химии; Л.П.Клевина, учитель начальных классов.

- Внеклассная работа (конкурсы, олимпиады, совместные ученическо – родительские собрания об эффективной подготовке к ЕГЭ, ОГЭ).

Были намечены пути повышения КО, определена его структура, которая должна включать следующие направления:

- качество обученности по предметам;

- качество сформированности общеучебных умений ( работа с текстом, анализ, вывод, план);

- качество воспитанности;

- качество развития личности ( мотивация, воля, эмоции);

- качество социальной адаптации в общество ( модель выпускника школы).

  1. 5. Изменения в процедуре проведения ОГЭ, ЕГЭ.

Обучающиеся 9, 11 классов получили всю необходимую информацию о процедуре аттестации. Были проведены родительские собрания, на которых учителя – предметники подробно ознакомили родителей и детей с изменениями в отдельно взятых предметных областях. Дали рекомендации по подготовке, озвучили сайты, где можно найти демоверсии экзаменационных материалов.

Заседание II, ноябрь

  1. Интерактивное взаимодействие участников образовательных отношений как инструмент повышения качества образовательных услуг.

Данный вопрос  рассматривался по следующим направлениям:

- Роль классного руководителя в формировании компетенций личностного самосовершенствования обучающихся.

Л. П. Клевина, учитель начальных классов, считает, что на начальном этапе обучения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных возможностей. В основе ее работы лежит метод проблемного обучения, она также использует мотивирующие приемы обучения. Особое внимание учитель уделяет созданию благоприятного микроклимата на уроке.

- Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессий.

 

Л. А. Сибирева, классный руководитель 10 класса и Н.Г. Флока, классный руководитель 11 класса, поделились опытом работы по профориентации. Данное направление крайне актуально для выпускников. Есть трудности с выбором профессии. Главный посыл их работы в данном направлении « проблема выбора профессии затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общество в целом». Была актуализирована необходимость выбора рабочих профессий. С этой целью было проведено мероприятия, где обучающиеся 8 – 11 классов были проинформированы об итогах конкурса рабочих профессий « Казань World Skill 2019».

- Роль внеклассной работы в формировании мотивации к обучению

Н.И. Бачурина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса, изложила свою точку зрения на то, как внеклассная работа по предмету может мотивировать ученика на его изучение.

Нет сомнения, что внеклассная работа несет не только развлекательную нагрузку, она помогает обучающимся углублять и совершенствовать полученные на уроке знания, развивает творческие и познавательные способности, способствует тому, чтобы полученные знания применялись на практике.

В своей практике учитель использует кружковую работу. В частности «Краеведение», 5 класс. Она знакомит обучающихся  с историей родного края, культурной жизнью Приамурья, с его литературным наследием. На занятиях идет знакомство с поэтами г. Зеи, писателями Амурской области.

- Раскрытие потенциала семьи через социальное партнерство.

Е.В. Мясникова, учитель английского языка, классный руководитель 9 класса, рассказала о том, как социальное партнерство семьи и школы может стать фактором повышения качества образования.

Основными формами работы с семьей являются сотрудничество и взаимодействие, в ходе которых у родителей необходимо сформировать активную жизненную позицию по отношению к школе; организовать родительский всеобуч, консультации по вопросам воспитания; необходимо активно вовлекать родителей в жизнь школы, в проведение школьных и классных мероприятий.

Было проведено совместное ученическо – родительское собрание « Трибуна мнений.  Проблемы подростков.», на котором обучающиеся 8 – 9 классов, их родители обсуждали актуальные подростковые проблемы: зависимость от гаджетов, слабую мотивацию к учебной деятельности, идеалы современной молодежи, организацию досуга молодежи на селе.

Заседание проходило в форме «круглого стола», где участники задавали друг другу интересующие их вопросы, делились опытом работы, пытались найти ответы на трудные вопросы, обсуждали перспективы   работы в данном направлении.

Заседание 3, февраль

  1. Организация работы с различными источниками информации.

Данная тема рассматривалась по следующим направлениям:

- Формирование информационной компетентности  младших школьников  через проектно – исследовательскую работу.

Над проблемой работают все учителя начальных классов. В своих выступлениях они поделились опытом работы.

Е.Н. Шишова считает, что проектно – исследовательская деятельность способствует формированию трех основных компетентностей:

  1. информационной (готовность к использованию информационных ресурсов и самообразованию);
  2. коммуникативной ( готовность к социальному взаимодействию);
  3. компетентности разрешения проблем ( способность принять ответственное решение в той или иной ситуации).

Л. П. Клевина отметила, что  проектная деятельность в сочетании с информационными технологиями повышает мотивацию к обучению, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

- Эффективные методы работы по формированию навыков смыслового чтения в системе урочной и внеурочной деятельности.

Е. О. Захарова, учитель истории и обществознания рассказала об использовании метода продуктивного чтения на уроке.

Она заметила, что для современного школьника нет проблем с поиском необходимой информации. Но есть трудности с ее выбором, неумением работать с ней, критически ее оценивать, самостоятельно изучать.

Смысловое чтение максимально точно  и полно помогает понять содержание. Нет сомнения, что владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной, а также письменной речи.

 Она  назвала наиболее эффективные для нее формы и приемы смыслового чтения ( показ иллюстрации, работа с историческим текстом, рассказ – предположение по ключевым слова, составление « тонких» и «толстых» вопросов, составление текста с историческими ошибками.

Ею был проведен мастер – класс  с применением данных приемов. Обучающиеся 5 класса активно участвовали в сценарии урока по теме « Древняя Греция».

Е.В. Бондарь, учитель русского языка и литературы, утверждает, что применение метода продуктивного чтения позволяет не присваивать готовое знание, а конструирует свое, которое рождается в процессе обучения. Тексту отводится приоритетное значение: его читают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, ведут дискуссии на его основе, сочиняют что – то свое.

Смысловое чтение способствует развитию критического мышления у обучающихся. Они осмысливают информацию, отбирают необходимый опыт, объективно оценивают события.

  1. Диссименация работы опыта педколлектива по данному направлению.

Л. А. Сибирева на уроках географии учит школьников работать над созданием кластеров, сводных таблиц, схем

А.Г. Дусматова, учитель физики использует прием ряды понятий, где необходимо определить принцип построения рядов понятий, найти лишнее понятие или одно обобщающее.

Е. В. Мясникова, учитель английского языка использует метод « тонких» и «толстых» вопросов, которые позволяют формировать навыки устной речи как монологической, так и диалогической на английском языке.

Н.И. Бачурина, учитель, русского языка и литературы использует метод синквейна, написания творческих работ – эссе. Таким образом, обучающиеся готовятся к написанию сочинения в составе ЕГЭ.

Заседание 4, март.

1.Отчет педагогов по самообразованию.

Группа  педагогов школы выбрали мастер – класс как форму отчета по самообразованию, так как считают, что мастер – класс наиболее эффективная локальная технология, транслирующая педагогический опыт.

Л.А. Сибирева, учитель географии провела мастер – класс по теме « Использование различных приемов работы с текстом на уроках географии».

Для проведения занятия она использовала репродуктивно – поисковый метод при изучении темы « Циклоны. Антициклоны», который включал в себя следующие направления:

-  чтение с комментариями;

- чтение с заполнением таблиц;

- составление проблемных вопросов по тексту;

- составление опорных схем итд.

Обучающиеся активно приняли участие в мероприятии. Они получили определенные навыки работы с информацией, которые они могут в последствии применить в других областях знаний.

 Е.О. Захарова провела мастер – класс по предмету « Обществознание» в 8 классе по теме « Типы общественного устройства». Ею был использован метод критического мышления. Была обозначена ситуация вызова, применялись слова – ассоциации.  Рефлексия была выведена на плакат, где при помощи опорных схем можно было увидеть ключевые моменты изученной темы.

Е.В. Мясникова провела мастер – класс на тему «Эффективные способы изучения английского языка»,  в основе которого лежал системно – деятельностный подход. Обучающиеся начальных классов, их родители и педагоги учились неординарно запоминать новые слова при помощи строительства виртуального лингвистического дома, овладевая элементарными навыками фонетики, лексики, грамматики английского языка. Участники мероприятия поняли, что иностранный язык – это не так страшно.

Следующая группа педагогов школа представили свой опыт работы в виде презентаций.

Л.А.. Михеева, учитель математики, директор школы представила свою тему по самообразованию « Личностно – ориентированный подход в обучении и развитии обучающихся на уроках математики».

Она представила основные направления самообразования. Рассказала о целях и задачах своей работы в данном направлении.

Л.А. считает, что результатом работы должно стать повышение качества преподавания предмета, разработка программно – методического обеспечения по предмету.

Л.П. Клевина, учитель начальных классов. Представила результаты работы над своей темой по самообразованию «Формирование деятельностных способностей как средство саморазвития и самореализации».

Л.П.  рассказал , что метод , который она считает приоритетным в своей работе осуществляется путем создания проблемных ситуаций и, как следствие, проблемного диалога.

Она показала приемы формулирования учебной проблемы  на уроках русского языка и математики. Она также показала мотивирующие приемы работы на уроках чтения.

Н. Г. Флока, учитель физической культуры, классный руководитель 11 класса  представила презентацию по теме « Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни обучающихся».

Она показала актуальность выбранной ею темы, ее комплексность. Н.Г. рассказала об организации учебно – воспитательной работы на уровне современных психолого – педагогических, медико – биологических, методических и дидактических требований, направленных на формирование ЗОЖ.

Она проинформировала о работе спортивной секции, спортивных соревнованиях, а также пояснила, что  старается подавать личный пример, участвуя в различных школьных спортивных соревнованиях.

2.Ярмарка педагогических идей «Моя педагогическая  находка».

Педагоги поделились практическим опытом работы, рассказав о наиболее успешных для них форм и методов обучения.

Е.Н. Шишова, учитель начальных классов.

В основе работы – индивидуальный подход. При формировании регулятивных УУД  использует схему « ЗНАЮ – ХОЧУ – МОГУ», которая учит соотносить уже известное знание  с новым, определять свои познавательные запросы.

Л.П. Клевина. учитель начальных классов.

Использует метод критического мышления INCERT ( ИНСЕРТ) -  чтение с пометками. Этот метод с английского переводится как самоактивизирующаяся системная разметка для эффективного чтения и размышления.

Е. В. Мясникова, учитель английского языка.

Применяет метод « мозгового штурма». Работа в группах, для решения проблемных ситуаций. Например, « Интернет или чтение книг?».

А. Г. Дусматова, учитель физики .

Использует модульный метод, разбивая определенный учебный материал на несколько самостоятельных частей, которые легче воспринимаются обучающимися. Преимущества метода – избирательность и гибкость.

Исходя из анализа работы МС следует дать следующую оценку качества методического обеспечения по следующим направлениям:

  1. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности

Содержание инновационной деятельности характеризуется наличием:

- исследовательского компонента;

- проектного компонента;

- управленческого компонента.

Изменения в учебной деятельности проходят на общешкольном уровне, которые строятся на проектно – исследовательской деятельности.

Инновации носят системный характер, являются результатом саморазвития на основе периодического анализа образовательной  деятельности в школе.

В данном направлении создана проблемная группа из числа педагогов, готовящих обучающихся для создания проектов.

 « Определение качества товара по штрих – коду», выполнил О. Быковский 9 класс, руководитель Е.О. Захарова, учитель технологии.

« Правильное питание: мифы и реальность», П. Иванова, 9 класс, руководитель Л.А. Сибирева, учитель биологии.

« Определение качества питьевой воды на территории Зейского района и г. Зеи», исследовательская работа. Выполнил В.Михайлов, 9 класс, руководитель А.Г. Дусматова. Учитель физики.

« Язык российской рекламы», выполнил А. Клевин, 9 класс, руководитель Е.В. Бондарь, учитель русского языка.

В ОУ ведется курс « Я – исследователь»,. Для обучающихся 5 – 7 классов, где они знакомятся  элементарными навыками проектно – исследовательской деятельности.

  1. Влияние осуществляемой методической работы на рост методического мастерства педагогов.

Росту методического мастерства способствует педагогический аудит, экспертная оценка работы педагогов администрацией школы, которая оказывает помощь в непрерывном повышении профессионального уровня ( заседания педагогических советов, методического совета школы). Систематически  проводится самооценка профессиональной деятельности педагогов по следующим компетентностям: предметной, психологической, методической, инновационной, общекультурной.

На основе результатов анкетирования администрация школы делает вывод о том, какие акценты в планировании методической работы необходимо сделать. Они следующие: повышение квалификации, изучение и апробация новых педагогических  технологий на практике, личностное саморазвитие и самореализация

Итогом работы в данном направлении является аттестация педагогов школы на 1 квалификационную и высшую категории:

Высшую категорию имеют два педагога:

И.Ю. Алексеева, зам. директора по УВР, учитель русского языка

Е.О. Захарова. Учитель технологии.

Большая часть педагогического коллектива успешно аттестовались на 1 квалификационную категорию.

  1. Работа по обобщению и распространению педагогического опыта.

Обобщение опыта работы педагогов школы оценивается с точки зрения их педагогической эффективности. При оценке опыта учитываются следующие его характеристики:

1.Тема инновации (ее актуальность).

  1. Источник инновации, передового опыта ( противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности).
  2. Концепция опыта работы (способы, их преимущества перед аналогами, новизна, риски).
  3. Условия реализации ПО, включая личностно –профессиональные качества педагогов, достигнутый ими уровень профессионализма).
  4. Результат ПО ( повышение качества образования, усиление мотивации к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию обучающихся).
  5. Публикации в СМИ, других информационных площадках. Здесь наблюдается пробел в методической работе школы.

Есть публикации в локальной газете о внеклассных мероприятиях, проведенных в школе.

  1. Оценка состояния в ОУ документации, регламентирующей методическую работу и качества методической работы в ОУ.

Качество методической работы оценивается по следующим критериям:

- удовлетворенность педагогов методической помощью, оказываемой администрацией школы, методическим советом

( 75 %);

-   успешность внутришкольной профессиональной учебы (100%);

-  удовлетворенность педагогов собственной педагогической деятельностью ( 50%);

- проведение успешных открытых педагогических мероприятий ( 50%);

- успешность деятельности общественно – педагогических формирований,  временных  общественно – педагогических коллективов, микроисследовательских групп (50%).

Школьная методическая документация включает в себя:

  1. Анализ работы МС за предыдущий учебный год.
  2. План работы МС на текущий учебный год.
  3. План – график открытых мероприятий.
  4. План – график проведения методических и предметных недель.
  5. Темы по самообразованию педагогов школы.
  6. Сведения о педагогах школы.
  7. Протоколы заседаний МС школы.
  8. Перспективный план работы на следующий учебный год.
  1. Количество педагогов ОУ, разработавших авторские программы. Утвержденные на федеральном и региональном уровнях.
  2. Количество педагогов ОУ, подготовивших победителей и призеров конкурсов и олимпиад ( международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней).
  3. Наличие в ОУ публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта лучших педагогических работников.
  1. Оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий.

 Основой инновационной деятельности  в ОУ  - это проектная деятельность. Для более эффективной работы в данном направлении используются следующие методы и формы методической работы:

  1. программно – методические рекомендации, проводится контрольно – диагностическая деятельность педагогов в формате проблемной группы.
  1. Аттестация педагогов.
  1. Курсы повышения квалификации и переподготовки.
  1. Интерактивные технологии ( проекты, семинары).
  1. Мастер – классы (обмен опытом).
  1. Проблемные группы ( презентации, творческие отчет, апробация новых методик преподавания).
  1. Педагогические советы ( мозговой штурм, ярмарки педагогических идей).

Экспертная оценка методической работы администрацией ОУ,

                              2019/20  учебный год.

В ходе обсуждения работы МС школы за текущий учебный год члены МС, администрация школы пришли к следующим выводам:

  1. Работу МС за 2019/20 учебный год считать удовлетворительной.
  2. Темы МС, вопросы, рассматриваемые на его заседаниях, соответствовали методической теме ОУ.
  3. Отмечался рост активности педагогов в работе по обобщению педагогического опыта ( участие в мастер – классах, ярмарке педагогических идей, работе педагогических советов).
  4. Е. О. Захаровой, учителю технологии была присвоена высшая квалификационная категория.
  5. Педагоги школы своевременно прошли курсы повышения квалификации и переподготовки на базе различных педагогических площадок.
  6. Систематически ведется пополнение МТБ учебных кабинетов дидактическими материалами, средствами ИКТ.
  7. Активизировалась проектно – исследовательская деятельность. Обучающиеся 9 класса представили проектные работы различной направленности в рамках допуска к ОГЭ, ведется курс « Я – исследователь» для обучающихся 5 – 7 классов.
  8. Работа классных руководителей была направлена на реализацию социально – значимых проектов ( волонтерское движение на селе, перспективы развития села).
  9. Более содержательным стало гражданско – патриотическое воспитание ( мероприятия, посвященные истории Второй Мировой и Великой Отечественной войны, конкурсы стихов о войне, конкурсы сочинений «Моя семья и В.О. война»).

В методической работе ОУ были обозначены пробелы и недостатки:

  1. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности педагогов находится не на должном уровне.
  2. В ОУ отсутствуют публикации методического характера и не систематизированы материалы по распространению педагогического опыта.
  3. Количество педагогических работников ОУ, разработавших авторские программы, утвержденные на федеральном и региональном уровне составляет 0%.
  4. Количество педагогических работников      ОУ , подготовивших победителей и призеров конкурсов и олимпиад  на различных уровнях составляет     %.

Обучающиеся 5 – 11 классов приняли участие в муниципальном конкурсе « English Show 2020», номинация «Танец», 1 место» номинация « Художественное слово», 3 место., учитель Е.В. Мясникова.

Члены МС школы совместно с администрацией наметили следующие коррекционные мероприятия по совершенствованию методической работы в ОУ:

  1. Составить план работы МС в соответствии с методической темой школы с учетом наработок и выявленных недостатков работы МС в соответствии со стандартами ФГОС НОО, ООО; ФГОС ОВЗ.
  2. В план работы МС включить приемлемые для ОУ современные формы и методы проведения его заседаний.
  3. Активизировать проведение конкурса на лучший отчет по самообразованию педагогов школы.
  4. Совершенствовать методы педагогического мастерства через диссеминацию опыта работы, социальное партнерство ОУ и семьи, ОУ и других образовательных учреждений района.
  5. Мотивировать педагогов на участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

Информацию составила: Е.В. Мясникова, учитель английского языка. 1 квалификационной категории, руководитель МС школы.

 

 

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Форма представления

Л.А. Михеева, учитель математики 1 категории, директор школы.

Компетенции и компетентностный подход в обучении и развитии обучающихся

Аналитическая справка

И.Ю. Алексеева, учитель русского языка высшей категории, зам. директора по УВР.

Мастер - класс

Т.Н. Александрова, учитель начальных классов 1 категории.

Личностно – ориентированный подход к воспитанию и обучению младших школьников через активные формы и методы работы по новым образовательным стандартам.

Открытое занятие

Л.А. Сибирева, учитель химии и биологии 1 категории

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии.

Практикум  - исследование

Н.Г. Флока, учитель физической культуры                 1 категории

Развитие творческих способностей обучающихся через систему внеурочной деятельности

Открытое занятие

Е.В. Мясникова учитель английского языка 1 категории

Использование метода проектной деятельности на уроках английского языка как приоритетное направление, повышающее мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.

Защита проекта

Е.В. Бондарь учитель русского языка и литературы

Формирование речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС.

Презентация опыта

Л.П. Клевина, учитель начальных классов 1 категории

Формирование УУД  у обучающихся  начальных классов с использованием технологии  критического мышления.

Открытое занятие

Е.О. Захарова, учитель технологии; истории и обществознания                              1 категории

Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Презентация опыта

Е.Н. Шишова, учитель начальных классов                     1 категории

Компетентностный подход в обучении решению задач младших школьников

Открытое занятие

В.Б. Сахабутдинова, педагог – организатор

А.Г. Дусматова, учитель физики и математики

Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования УУД в рамках ФГОС

Презентация опыта

Н. И. Бачурина, учитель русского языка и литературы

Э.Г. Рудометова, учитель физики и математики

 

  1. План-график заседаний МС

Дата

Тематика

Ответственные

Отметка о выполнении

 сентябрь

октябрь

Ноябрь

февраль

 Март

май

Заседание № 1(установочное)

1 Анализ работы МС за 2019 – 2020 учебный год.

2. Приоритетные задачи работы МС  на 2020 – 2021 учебный год. Утверждения плана работы МС  школы.

3. Изменения в процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ  по ФГОС в 2020 -2021 учебном году.

4. Распределение обязанностей между членами МС.

5.. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации, обмена опытом педагогов школы в новом учебном году.

Заседание № 2

1.Утверждение  графика предметных недель.

2.Утверждение графика школьных олимпиад

3. Анализ  адаптации обучающихся 5  классов к обучению на второй ступени обучения.

4. Формирование метапредметных умений обучающихся через овладение способами работы с различными источниками информации.

1. Стратегия работы над чтением. 2. Технология работы с различными источниками информации. Источники информации в проектной деятельности. 3. Особенности при работе над различными видами чтения.

Заседание № 3

1.   Подведение итогов школьного этапа предметных олимпиад.

2.   Итоги мониторинга качества успеваемости за 1 четверть.

3.   Организация работы над индивидуальным проектом на различных ступенях обучения.  Формирование информационной компетентности младших школьников через проектно – исследовательскую работу.

Методические рекомендации по созданию индивидуального проекта:

- Проблематика, выбор темы проекта, руководство индивидуальным проектом.

- Структура и содержание основных элементов индивидуального проекта.

- Защита и презентация проектной работы. Ее оформление.

4.   Адаптация обучающихся 5 класса на второй ступени обучения.

 

Заседание № 4

1.   Создание комфортных условий для личностного роста каждого обучающегося и педагога как залог становления конкурентноспособной личности.

- Анализ работы школы по основным направлениям модульной воспитательной программы.

- Социальное партнерство как одно из направлений работы с родителями и общественностью.

- Организация самоуправления в школьном и классных коллективах.

 

2.   Диссеминация опыта работы педколлектива по организации воспитательной работы в школе.

 

Заседание 4.

1.   Педагогическое сопровождение слабоуспевающих обучающихся 9, 11 классов при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ..

2.   Отчет о работе педагогов по самообразованию. Мастер – классы. Методический диалог.

3.   Обмен опытом по совершенствованию уровня методов преподавания. Творческие отчеты. Ярмарка педагогических идей.

                    Заседание 5

1.   Экспертная оценка работы МС школы за 2020 – 2021 учебный год.

2.   Итоги аттестации педагогов за прошедший учебный.

3.   Результаты мониторинга (промежуточной аттестации) обучающихся 2 – 10 классов за учебный год.

4.   Организация планирования работы МС школы на 2021 – 2022 учебный год.

Е.В. Мясникова. Руководитель МС

Заместитель директора по УВР И.Ю. Алексеева

.

Учителя – предметники

Руководитель МС

Зам. директора по УВР

Члены МС

Завуч школы

Е. В. Мясникова

Е.Н.Шишова

Л.А. Сибирева

Н.И. Бачурина

И.Ю. Алексеева

В.Б. Сахабутдинова

Учителя – предметники

Классные руководители

Директор школы

Завуч

Члены МС

Директор школы

Заместитель директора школы по УВР

Руководитель МС школы

Copyright © 2021 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.