Вернуться выше

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Русский язык, математика,литература

МБОУ Николаевская СОШ

Адрес:Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1

Методические рекомендации для руководителей 

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке к процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности и экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности

 

Порядок проведения аккредитационной экспертизы

 

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза).

2. Аккредитационная экспертиза проводится экспертной группой, созданной и утвержденной министерством образования и науки Амурской  области.

В состав экспертной группы включаются эксперты из областного реестра экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности.

3. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и каждый филиал (при наличии). Экспертная группа работает в организации в сроки, утвержденные приказом министерства образования и науки Амурской области.

Примерный план работы экспертной группы

 

1. Заседание экспертной группы, на котором уточняется порядок проведения аккредитационной экспертизы. Заседание проводит руководитель экспертной группы из числа членов экспертной группы, который назначается приказом министерства образования и науки Амурской области. На заседании должны присутствовать руководитель организации, проходящей аккредитационную экспертизу, и его заместители.

2.  Работа членов экспертной группы с представленными организацией документами и материалами, в том числе размещенными организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (примерный перечень документов – в приложении № 1).

3. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся образовательной организации проводится по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам:

начальное общее образование: 2 - 4 класс - учитываются результаты административных контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению в рамках проведения внутришкольного контроля качества образования;

основное общее образование: 5 - 9 класс - учитываются результаты административных контрольных работ в рамках проведения внутришкольного контроля качества образования по каждой предметной области;

среднее общее образование: 10 - 11 класс - учитываются результаты административных контрольных работ в рамках проведения внутришкольного контроля качества образования по каждой предметной области (базовый и профильный уровни).

Дополнительно проводится анализ внешнего мониторинга оценки качества общего образования.

Также членами экспертной группы проводится аккредитационное тестирование. Контрольно-измерительные материалы для проведения аккредитационного тестирования руководитель экспертной группы получает в министерстве образования и науки Амурской области за один день до начала аккредитационной экспертизы в образовательной организации.

Аккредитационное тестирование осуществляется по основным общеобразовательным программам:

начального общего образования в 4 классах - по русскому языку и (или) математике;

основного общего образования в 9 классах - по русскому языку и (или) математике;

 среднего общего образования в 11 классах - по русскому языку и (или) математике;

Результаты аккредитационного тестирования оформляются протоколом и прикладываются к отчету эксперта об аккредитационной экспертизе                     (форма протокола аккредитационного тестирования – в приложении № 2)

          4. Знакомство экспертной группы с материальной базой организации.

5. Подготовка членами экспертной группы заключений и отчетов об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ (далее – отчеты об аккредитационной экспертизе).

В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам к отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией копии подтверждающих документов (форма отчета эксперта по результатам экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в общеобразовательной организации – в приложении № 3, форма отчета эксперта по результатам экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в профессиональной образовательной организации – в приложении № 4).

6. Заключение по результатам аккредитационной экспертизы готовит руководитель экспертной группы на основании заключений членов экспертной группы  (далее – заключение по результатам аккредитационной экспертизы) (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – в приложении № 5, для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным  программам – в приложении № 6). 

Отчеты об аккредитационной экспертизе, заключение по результатам аккредитационной экспертизы составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается в отдел лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области. 

В течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы направляет отчеты членов экспертной группы и заключение по результатам аккредитационной экспертизы в министерство образования и науки Амурской области.

         Отдел лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области размещает заключение по результатам аккредитационной экспертизы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение по результатам аккредитационной экспертизы и аналитические материалы по проведенной аккредитационной экспертизе рассматриваются Аккредитационной коллегией министерства образования и науки Амурской области, которой принимается решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, федеральным государственным образовательным стандартам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы; в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации образовательные программы. 

 

Примечание: Возникающие вопросы в ходе проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы согласовывает с отделом лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области.

 

Приложение № 1

к методическим рекомендациям

Примерный перечень

документов и материалов для работы экспертной группы

в рамках проведения процедуры государственной аккредитации

организации, осуществляющей образовательную деятельность

по основным общеобразовательным программам

 

         Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее – организация), при прохождении аккредитационной экспертизы в рамках процедуры государственной аккредитации представляет следующие документы:

№ п/п

Наименование документов и материалов

Период

Примечание

  1. 1.1

Локальные акты

Действующие

Представляются основные локальные акты, регламентирующие образовательный процесс

  1. 2.2

Устав

Действующая редакция

Если в Устав вносились изменения, то представляются все действующие изменения

  1. 3.3

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Действующая

Представляется оригинал или копия, заверенная руководителем организации

  1. 4.4

Свидетельство о государственной аккредитации

Действующее

Представляется оригинал или копия, заверенная руководителем организации

  1. 5.5

Основная образовательная программа

Действующая и за два предыдущих учебных года

Если в организации реализуются образовательные программы в рамках ФКГОС и ФГОС, то представляются 2 образовательные программы, разработанные в соответствии с каждым стандартом

  1. 6.6

Учебные планы организации

Действующие и за два предыдущих учебных года

Учебные планы представляются в полном объеме (с пояснительной запиской) для всех параллелей (классов).

  1. 7.7

Календарный учебный график

Действующий и за два предыдущих учебных года

В графике должна быть отражена информация о количестве классов-комплектов в каждой параллели, продолжительности учебного года, продолжительности каникул, продолжительности учебной недели, режим учебных занятий, расписание звонков, сменность. Если данная информация не отражена в графике, то образовательная организация вправе представить иные локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса

  1. 8.8

Расписание учебных занятий

Действующее и за два предыдущих учебных года

Представляется расписание основных учебных занятий, расписание факультативных, элективных курсов, ИГЗ и т.д., входящих в обязательную нагрузку в рамках учебного плана

  1. 9.9

Классные журналы

Действующие и за два предыдущих учебных года

Представляются журналы учебных занятий, факультативных занятий, элективных курсов ИГЗ и т.д., входящих в обязательную нагрузку в рамках учебного плана, по всем классам

10

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Действующие

Представляются по всем предметам учебного плана, включая вариативную часть (элективные, факультативные курсы и т.д.) по всем классам

11

Учебно-методический комплекс

 

Действующий

Представляется по всем предметам учебного плана для всех параллелей

12

Информация о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса*

По состоянию на момент прохождения аккредитационной экспертизы

Представляются справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе содержащие сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, об обеспеченности обучающихся учебниками

13

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации*

По состоянию на момент прохождения аккредитационной экспертизы

В информации о персональном составе педагогических работников рекомендуется отразить: ФИО работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

Желательно также представление штатного расписания и тарификационной ведомости

15

Отчет о результатах самообследования организации

(размещен на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На момент прохождения аккредитационной экспертизы

Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462, показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждены приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.

 

* Все информационные материалы, справки заверяются руководителем организации.

Также организация может предоставить иные документы, подтверждающие:

результативность образовательной деятельности;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

организацию воспитательной, коррекционной работы и дополнительного образования обучающихся;

информация по общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественной аккредитации (при наличии)

 

           Примечание:

       При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует кроме документов, представленных на бумажном носителе, документы и материалы, размещенные организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом на официальном сайте должна быть размещена информация и копии документов в  соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012               № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Приложение № 2

к методическим рекомендациям

 

ПРОТОКОЛ

АККРЕДИТАЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Эксперт: ______________________________________________________

Провел (а) оценку соответствия содержания, уровня и качества подготовки

обучающихся государственным требованиям в

________________________________________________________________

                                             Наименование образовательной организации

в  классе ________________

по  предмету_____________________________________________________

Учитель:_______________________________________________________

на основе выполнения диагностической работы.

Результаты:

 

Фамилия, имя ученика

Оценка  за  каждое  задание  работы

 

%

выполне-

ния работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

676

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

параметры  статистики

итого

1. В классе  по  списку

 

2. Всего  писали

 

3. Верно  выполнили  всю работу

 

4. Средний % детей,  выполнивших  всю  работу  на  оптимальном  уровне

 

5. Средний % детей,  выполнивших  всю  работу  на допустимом  уровне

 

6. Средний % детей,  выполнивших  всю  работу  на критическом  уровне

 

7. Средний % детей,  выполнивших  всю  работу  на недопустимом  уровне

 

8. Не  выполнили  ни  одного задания

 

 

Средний КУ -  ____________

 

 

При  анализе исходить  из  условий:

 

  100 %

 

 

оптимальный  уровень

   80 %

 

 

допустимый  уровень

   65 %

 

 

 критический  уровень

   50 %

 

 

 недопустимый  уровень

 

Рекомендации (заполняется  экспертом):

- _____________________________________________________________

- _____________________________________________________________

Заключение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперт                        ___________                __________________

                                            подпись                                 Ф.И.О.

Руководитель

организации                ____________              ____________________      

                                                                          подпись                                                            Ф.И.О.

 

«___»____________ 20__ г.

 

 

Примечание: протокол заполняется по каждому учебному предмету, по которому проводится аккредитационное тестирование.

 

Приложение № 3

к методическим рекомендациям

Отчет о выполненной работе по проведению аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  

в  _______________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация),  в соответствии с Уставом)

по программе_______________________________________________________

(основная образовательная программа, в отношении которой проводилась экспертиза)

В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от «__» ___________ 20 __ г. №  ______  мною, экспертом __________________________________________________________________

                                                             (Ф.И.О)

проведена аккредитационная  экспертиза в срок с _______по _______ 20__ г. 

 

В ходе экспертизы:

1) изучены основные документы, регламентирующие образовательную деятельность организации (указываются точные наименования документов и материалов, представленных в ходе аккредитационной экспертизы);

2) проведены беседы с администрацией организации, педагогическими работниками и обучающимися организации:

(указать должности и Ф.И.О. сотрудников, Ф.И.О.  обучающихся);

3) проведено аккредитационное тестирование по учебному предмету ______________ в _____ классе;

4) выполнены следующие виды работ по аккредитационной экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся организации в соответствии с планом-заданием:

 - оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса;

 - оценка кадрового обеспечения учебного процесса;

 - анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательной организации;

 - оснащение учебных кабинетов учебным оборудованием, дидактическими                материалами, средствами обучения;

- анализ данных по реализуемой образовательной организацией                       образовательной программе;

- проверка выполнения содержания образовательной программы;

- проведение оценки знаний и умений обучающихся в форме тестирования;    - обработка результатов тестирования;

- оценка сроков освоения образовательной программы;

- эффективность системы  контроля качества обучения в образовательном учреждении.

        Подготовлено экспертное заключение, отражающее содержание и результаты проведенной экспертизы.

 

На основании изученных документов, представленных организацией к аккредитационной экспертизе, результатов аккредитационного тестирования можно сделать следующие выводы:      

                        

1. Реализуемое содержание образования по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе ____________________ соответствует (не соответствует) требованиям федерального государственного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта)__________________________.

                                                                                            (указать уровень общего образования)

2. Качество подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе ___________________ соответствует (не соответствует) требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта) ___________________________.

(указать уровень общего образования)

 

3. Условия реализации _______________ программы соответствуют (не соответствуют) требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта).

 

4. Рекомендации эксперта для администрации организации по проверяемой образовательной программе в части:

кадрового обеспечения;

материально-технического обеспечения;

учебно-методического, информационного обеспечения;

организации образовательного процесса;

определения содержания образования.

 

 

 

 

 

 

5.* Выявлены нарушения требований законодательства в области образования  по проверяемой образовательной программе:

№№ п/п

п

Выявленные  нарушения

Нормативные документы

Наименование документа организации, подтверждающего нарушение

 

 

 

 

 

      В случае выявленных нарушений к отчету эксперт прикладывает копии документов организации (заверенных надлежащим образом), подтверждающих нарушение.

* Примечание:

 В соответствии с ч. 5 ст.  93 Федерального закона от 29.12.2012                           № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выявление нарушений требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности является основанием для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.

 

Эксперт

___________________ (подпись)

__________________

(Ф.И.О.)

Дата составления отчета:

 

 

Приложение № 4

к методическим рекомендациям

 

 

Отчет о выполненной работе по проведению аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  

в  _______________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация),  в соответствии с Уставом)

в отношении укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки  _______________________________________________________

                (код и наименование укрупненной группы, профессий, специальностей и направлений подготовки)

В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от «__» ___________ 20 __ г. №  ______  мною, экспертом __________________________________________________________________

                                                             (Ф.И.О)

проведена аккредитационная  экспертиза в срок с _______по _______ 20__ г. 

 

В ходе экспертизы:

1) изучены основные документы, регламентирующие образовательную деятельность организации (указываются точные наименования документов и материалов, представленных в ходе аккредитационной экспертизы);

2) проведены беседы с администрацией организации, педагогическими работниками и обучающимися организации:

(указать должности и Ф.И.О. сотрудников, Ф.И.О. обучающихся);

4) выполнены следующие виды работ по аккредитационной экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся организации в соответствии с планом-заданием:

- оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса;

- оценка кадрового обеспечения учебного процесса;

- анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о                 преподавательском составе образовательного учреждения;

- оснащение учебных мастерских (полигонов), лабораторий, учебных хозяйств технологической документацией, инструкциями, оборудованием, материалами;

- анализ организации учебной, производственной (профессиональной) практики;

- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся учреждения в отношении образовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих федеральному государственному образовательному стандарту:

- анализ данных по реализуемой образовательным учреждением образовательной программе;

- проверка выполнения содержания образовательной программы;

- оценка сроков освоения образовательной программы;

- оценка результатов освоения образовательной программы;

- эффективность системы  контроля качества обучения в образовательном учреждении.

 

        Подготовлено экспертное заключение, отражающее содержание и результаты проведенной экспертизы.

 

На основании изученных документов, представленных организацией к аккредитационной экспертизе, можно сделать следующие выводы: 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

                        

 

4. Рекомендации эксперта для администрации организации по проверяемой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки  в части:

кадрового обеспечения;

материально-технического обеспечения;

учебно-методического, информационного обеспечения;

организации образовательного процесса;

определения содержания образования.

 

5.* Выявлены нарушения требований законодательства в области образования по проверяемой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки:

 

№№ п/п

п

Выявленные  нарушения

Нормативные документы

Наименование документа организации, подтверждающего нарушение

 

 

 

 

 

      В случае выявленных нарушений к отчету эксперт прикладывает копии документов организации, подтверждающих нарушение.

 

 

* Примечание:

В соответствии с ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012                         № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выявление нарушений требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности является основанием для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.

 

Эксперт

___________________ (подпись)

__________________

(Ф.И.О.)

Дата составления отчета:

Приложение № 5

к методическим рекомендациям

Рекомендации при написании заключения экспертной группой по результатам экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в общеобразовательной организации.

Примечание: Настоящие рекомендации действительны до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации соответствующей формы заключения экспертной группы.

Заключение экспертной группы содержит следующие сведения:

Дата  составления заключения экспертной группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, реализуемых   

 

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039,  Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 03.08.2007 № 454, на основании приказа министерства образования и науки Амурской области от ____ № __ в период с _______ по ______ проведена аккредитационная экспертиза по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам _______________________________________________________

                                          (указать  реализуемые программы)

реализуемых

 

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом)

 

(далее – ОО).

Местонахождение организации: ________________________________

                                                        (юридический адрес по Уставу)

Наименование филиала (ов) организации (при наличии) ___________

 

Местонахождение филиала (ов): ________________________________

 

Деятельность ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом, зарегистрированным в налоговом органе ______________________________.

Образовательную деятельность ОО осуществляет на основании бессрочной лицензии (от _______, регистрационный № ____), выданной министерством образования и науки Амурской области.

ОО имеет свидетельство о государственной аккредитации (от ________, регистрационный № ________) по образовательным программам _____________________________.

 

1. Реализация программы начального общего образования

 

     В ОО обучаются по образовательной программе начального общего образования ____ человек. Количество классов _____.

                                                    План раскрытия блока:

 

1.  Оценка условий реализации программы начального общего образования:

оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса на уровне начального общего образования;

оснащение учебных кабинетов учебным оборудованием, дидактическими материалами, средствами обучения;

вывод (соответствие условий реализации программы начального общего образования федеральному государственному образовательному стандарту).

 

2.  Оценка кадрового обеспечения учебного процесса:

анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательной организации;

вывод (соответствует ли кадровый состав для реализации программы начального общего образования требованиям нормативных документов).

    

3. Анализ данных по реализуемой образовательной организацией образовательной программе:

оценка содержания основной образовательной программы;

вывод (соответствует ли реализуемое содержание образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта).

 

4. Оценка результатов освоения образовательной программы:

 личностных;

 метапредметных;

 предметных.

 

 в том числе отражаются результаты:

промежуточной аттестации;

успеваемость и качество знаний за три года;

КУ по результатам контрольных срезов, проведенных во время самообследования;

мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Амурской области, размещенных на сайте www.rcoi.info (если организация участвовала в данном мониторинге);

аккредитационного тестирования.

 

   Данные анализируются,  делается вывод.

   

5.      Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе начального общего образования соответствуют (не соответствуют) требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

2. Реализация программы основного общего образования

 

     В ОО обучаются по образовательной программе основного общего образования ____ человек. Количество классов _____.

                                                    План раскрытия блока:

 

1. Оценка условий реализации программы начального общего образования:

оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса на уровне основного  общего образования;

оснащение учебных кабинетов учебным оборудованием, дидактическими материалами, средствами обучения;

 вывод (соответствие условий реализации программы основного общего образования федеральному государственному образовательному стандарту (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта).

 

2.  Оценка кадрового обеспечения учебного процесса:

анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательной организации;

вывод (соответствует ли кадровый состав для реализации программы основного общего образования требованиям нормативных документов).

    

  3. Анализ данных по реализуемой образовательной организацией образовательной программе:

выполнение содержания образовательной программы;

оценка сроков освоения образовательной программы;

вывод (соответствует ли реализуемое содержание образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта).

 

4. Оценка результатов освоения образовательной программы

 

    Отражаются результаты:

  промежуточной аттестации;

  успеваемость и качество знаний за три года;

  КУ по результатам контрольных срезов, проведенных во время самообследования;

  мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Амурской области, размещенных на сайте www.rcoi.info (если организация участвовала в данном мониторинге);

  аккредитационного тестирования.

 

   Данные анализируются,  делается вывод.

   

5.      Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе основного общего образования соответствуют (не соответствуют) требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

3. Реализация программы среднего общего образования

 

     В ОО обучаются по образовательной программе среднего общего образования ____ человек. Количество классов _____.

                                                    План раскрытия блока:

 

1.  Оценка условий реализации программы начального общего образования:

оценка учебно-методического обеспечения учебного процесса на уровне среднего общего образования;

оснащение учебных кабинетов учебным оборудованием, дидактическими материалами, средствами обучения;

вывод (соответствие условий реализации программы среднего общего образования федеральному государственному образовательному стандарту (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта).

 

2. Оценка кадрового обеспечения учебного процесса:

анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательной организации;

вывод (соответствует ли кадровый состав для реализации программы  среднего общего образования требованиям нормативных документов).

    

  3. Анализ данных по реализуемой образовательной организацией образовательной программе:

выполнение содержания образовательной программы;

оценка сроков освоения образовательной программы;

вывод (соответствует ли реализуемое содержание образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта).

 

4. Оценка результатов освоения образовательной программы:

 

    Отражаются результаты:

промежуточной аттестации;

успеваемость и качество знаний за три года;

КУ по результатам контрольных срезов, проведенных во время самообследования;

мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Амурской области, размещенных на сайте www.rcoi.info (если организация участвовала в данном мониторинге);

 аккредитационного тестирования.

 

   Данные анализируются,  делается вывод.

   

5.      Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программе среднего общего образования соответствуют (не соответствуют) требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

     На основании вышеизложенного и проведенного анализа основных направлений деятельности ОО комиссия по аккредитационной экспертизе делает вывод:

 

1. Содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования соответствуют (не соответствуют) федеральному государственному образовательному стандарту, федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

 

2. Созданные в ОО кадровые, материально-технические и иные условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования способствуют созданию комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое (среднее, удовлетворительное) качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

По результатам проведенной экспертизы комиссия рекомендует:

1.______________________________

2.______________________________

 

 

______________

              (подпись)

______________

                  Ф.И.О.

Руководитель экспертной группы:

 

 

Члены экспертной группы:

 

___________________

(подпись)

_____________________

Ф.И.О.

___________________

(подпись)

_____________________

Ф.И.О.

 

Ознакомлен, руководитель образовательной организации:

 

 

 

_______________

(подпись)

____________________________

Ф.И.О., должность руководителя организации

«_____» ______ 20__ г.

 

 

 

 

Примечание:

 

1. Все страницы экспертного заключения должны быть пронумерованы.

2. В экспертном заключении не допускаются повторы, грамматические ошибки, отсутствие анализа. Экспертное заключение должно быть  структурировано, представленная информация проанализирована и сделаны четкие выводы.

3. Экспертное заключение - официальный документ, на основании которого принимается решение о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, в отношении которой была проведена экспертиза. Эксперты несут ответственность за сведения, содержащиеся в экспертном заключении. 

4. Экспертное заключение предоставляется в отдел лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области в печатном варианте и на электронном носителе в течение трех рабочих дней после окончания аккредитационной экспертизы.

 

 

Приложение № 6

к методическим рекомендациям

 

Рекомендации при написании заключения экспертной группой по результатам экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в профессиональной образовательной организации.

Примечание: Настоящие рекомендации действительны до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации соответствующей формы заключения экспертной группы.

Заключение экспертной группы содержит следующие сведения:

Дата  составления заключения экспертной группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной группы, составленное по результатам  экспертизы определения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в

 

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом)

 

по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования

 

В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от ________ № ___ проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся (далее – экспертиза) в ___________________________________(далее -  ОО) по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

         Экспертиза проведена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039,  Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 03.08.2007 № 454.

          Местонахождение организации: ________________________________

                                                        (юридический адрес по Уставу)

Наименование филиала (ов) организации (при наличии) ___________

 

Местонахождение филиала (ов): ________________________________

 

Деятельность ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом, зарегистрированным в налоговом органе ______________________________.

Образовательную деятельность ОО осуществляет на основании бессрочной лицензии (от_______, регистрационный № ____), выданной министерством образования и науки Амурской области.

ОО имеет свидетельство о государственной аккредитации (от ________, регистрационный № ________) по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки __________________.

Акредитационная экспертиза проводилась по основным профессиональным образовательным программам (далее – ОПОП) среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки: ____________________________

__________________________________________________________________

 

 

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки

________________________________________________________

               (код и наименование укрупненной группы, профессий, специальностей и направлений подготовки)

К аккредитационной экспертизе по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки _______________ представлены следующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования: _____________________________

                                                                                                                                        (код и наименование ОПОП)

План раскрытия блока:

 

1. Оценка условий реализации основных профессиональных образовательных программ:

учебно-методического обеспечения учебного процесса;

библиотечный фонд организации;

 материально техническая база (оснащение учебных мастерских (полигонов), лабораторий, учебных хозяйств учебно-методической и технологической документацией, инструкциями, оборудованием, материалами);

 вывод (соответствуют ли условия реализации основных профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям и профессиям).

 

2.  Оценка кадрового обеспечения учебного процесса:

анализ данных по квалификации педагогических работников и сведений о преподавательском составе образовательного учреждения;

вывод  (соответствует ли уровень образования и квалификация педагогических кадров требованиям, обеспечивающим реализацию аккредитованных образовательных программ).

 

3. Анализ данных по реализуемым образовательной организацией основным профессиональным образовательным программам:

структура основных профессиональных образовательных программ;

выполнение содержания основных профессиональных образовательных программ;

оценка сроков освоения основных профессиональных образовательных программ;

анализ организации учебной, производственной (профессиональной) практики.

вывод (соответствует ли реализуемое содержание образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).

 

4. Оценка результатов освоения основных профессиональных образовательных программ:

анализ промежуточной аттестации и итоговой аттестации;

качество знаний по общепрофессиональным дисциплинам;

качество знаний по профессиональному циклу;

средний КУ по  учебным дисциплинам;

качество выполнения курсовых работ.

 

Данные анализируются,  делается вывод.

   

5) Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся организации по основным профессиональным образовательным программам __________________________________________________________________,

(код и наименование специальностей)

реализуемых в рамках укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки __________________ соответствует (не соответствует)                            (код и наименование укрупненной группы)

требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

 

 

 

 

На основании вышеизложенного и проведенного анализа данных по реализации и содержанию образовательных программ в ОО эксперты в области проведения государственной аккредитации отмечают, что:

 

            содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемых в рамках укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки __________________ соответствует (не соответствует)                        (код и наименование укрупненных групп)            

требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

По результатам проведенной экспертизы комиссия рекомендует:

1.______________________________

2.______________________________

 

 

______________

              (подпись)

______________

                  Ф.И.О.

Руководитель экспертной группы:

 

 

Члены экспертной группы:

 

___________________

(подпись)

_____________________

Ф.И.О.

___________________

(подпись)

_____________________

Ф.И.О.

 

 

Ознакомлен, руководитель образовательной организации:

 

 

 

 

________________

(подпись)

____________________________

Ф.И.О., должность руководителя организации

«_____» ______ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

1. Все страницы экспертного заключения должны быть пронумерованы.

2. В экспертном заключении не допускаются повторы, грамматические ошибки, отсутствие анализа. Экспертное заключение должно быть  структурировано, представленная информация проанализирована и сделаны четкие выводы.

3. Экспертное заключение - официальный документ, на основании которого принимается решение о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, в отношении которой была проведена экспертиза. Эксперты несут ответственность за сведения, содержащиеся в экспертном заключении. 

4. Экспертное заключение предоставляется в отдел лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области в печатном варианте и на электронном носителе в течение трех рабочих дней после окончания аккредитационной экспертизы.

 

Copyright © 2017 МБОУ "Николаевская СОШ" Rights Reserved.